1233 4 января 2015 13:10

В кризис выживут серьезные

Вторая половина 2014 года ознаменовалась финансовым кризисом. Однако вовсе не все компании ударились в пессимизм. Одна из российских консалтинговых компаний «Кнопка» ныне избрала такой девиз: «Пока все пугают экономическим коллапсом и задирают цены, мы помогаем предпринимателям экономить время и деньги».

О том, как работает компания в кризис, стоит ли вкладываться в стартапы и что перспективнее — интернет-бизнес или обычный офлайн — шла речь на предновогодней вечеринке компании, куда были приглашены журналисты и предприниматели.

Ведущим «бизнес-вечеринки» был один из ее основателей Андрей Завьялов, шутливо называющий себя «вождем».

Итак, «Кнопка» — это сервис для предпринимателей, который помогает снять всю рутину их бизнеса. Компания берет на себя ведение бухгалтерии, решение любых юридических вопросов, которых у новоиспечённого предпринимателя, несомненно, будет много, и банковское обслуживание. Также к пользователю прикрепляют бизнес-ассистента, помощника в поиске и анализе информации, доступного практически круглосуточно.

Уже после презентации Завьялов ответил на вопросы «Актуальных комментариев»

— Какова история основания компании? Как вам пришла в голову идея подобного сервиса?

— Мы втроём, три «вождя»: я, Женя, Антон, работали в «СКБ Контур» и занимались всем, что связано с разработкой электронной онлайн-бухгалтерии и электронного документооборота. То есть существует предприниматель, у него есть малый бизнес, перед ним стоит множество задачи. Часть из них берет на себя «Кнопка», решая за него все вопросы в части бухгалтерии, юридических вещей и т.д.

— В каком направлении планирует развиваться ваша компания?

— Есть несколько идей. Сейчас мы, например, не делаем разницы по видам бизнеса. Но, скорее всего, в 2015 году будем идти в сторону отраслевых решений. Это поможет ещё лучше понимать проблемы предпринимателя и давать ему прямо готовые решения. Предстоит решить — либо масштабироваться на всю Россию (пока мы обслуживаем клиентов только в Москве и Московской области), либо выходить на зарубежные рынки. А может быть, и то и другое.

— По вашему мнению, какие стартапы выстрелили сильнее всего?

— По сути, мне нравятся всего два — GetTaxi и Uber. Стартапы, которые дают какую-то серьёзную добавочную стоимость и ценность. Конечно, Uber является самым дорогим стартапом в мире, у них классная история. Другие же, которые можно было бы считать, что они прям «выстрелили», назвать довольно сложно.

— Кризис и бизнес. Как вы считаете, есть ли смысл начинать своё дело сейчас, в такой непростой обстановке? В какой сфере?

— Кризис всегда открывает новые возможности. Для многих компаний наступает время подсчитывать плюсы.

Если твоя бизнес-идея будет помогать более экономично выполнять какие-либо действия (как в нашем случае), снижать свои издержки, скорее всего, именно так и будет, кризис даст шанс вырасти и предложить какие-то услуги, которые позволяют другим экономить в кризис. Либо предлагать новые решения, преследующие ту же цель. А вот стартапы, направленные на развлечение, естественно, умрут. Люди в кризис не будут тратить деньги на развлекуху. 

Стартапы, связанные с развлекаловкой, к примеру, очередной способ запостить фотку в Инстаграм, или продвижение чего-либо, обречены. Таких стартапов много, кризис им не пережить, и это хорошо, на мой взгляд. А вот те, которые занимаются реальным бизнесом — могут даже расширяться. Это касается и онлайн-проектов, и оффлайновых стартапов.

— Какие из тех компаний, которые вы обслуживаете, кажутся вам наиболее интересными?

— К примеру, «Камаз-Спорт», бренд по созданию разных футболок, одежды, с логотипом «Камаз». Потом ещё одна интересная идея: медитативная стрельба из лука, тренинги. Очень много организаций ивентов, например, те, которые сейчас активно развиваются, в которых необходимо выбираться из комнаты. В Екатеринбурге, в Москве сейчас активно появляются, и на нашем обслуживании такие тоже есть. У нас большое разнообразие клиентов, начиная от энергетики, заканчивая маленькими кафешками и ресторанами.

— Много ли интересных проектов открылось в непростом 2014 году?

— Очень много. К нам шли те люди, у которых были довольно нестандартные идеи. И я бы сказал, что таких большинство, 70-80% наших клиентов. И у всех есть какие-то фишки, если даже бизнесы не отличались какой-нибудь уникальной идеей. Сейчас вспомнил, есть даже клиент, единственный бизнес которого — продажа серебряных колец с изображением Путина.

Конечно, одна компания чисто физически не способна удовлетворить запросы всех бизнесменов, желающих переложить юридические и бухгалтерские задачи на чужие плечи. Однако рынок подобных услуг в России пока не является развитым: компаний, способных взять на себя решение всех юридических и бухгалтерских вопросов, не так много. Похожей на «Кнопку» своей универсальностью компанией является «Аудит-Бухучет-Арбитраж», также предоставляющая услуги сопровождения бизнеса на всех фронтах. 

Однако существует тенденция: компании, подобные «Альфа и Омега» или «Приоритет», «Инкаунт», то есть отвечающие только за юридические или бухгалтерские и аудиторские услуги, в дальнейшем будут стремиться к расширению списка оказываемых услуг. Ведь куда удобнее сбросить все свои проблемы и заботы юридического и бухгалтерского поля на профессионалов, а для себя оставить лишь удовольствие от управления собственным делом.

Павел Корнилов


© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".