Статья
3487
12 апреля 2018 15:28
В кризисе персональных данных виноваты все мы
Вчера основатель Facebook Марк Цукерберг закончил давать показания в Конгрессе США по делу о получении третьими лицами доступа к персональным данным пользователей соцсети. По мнению политиков, в последствие эти данные были использованы штабом Трампа, что и позволило ему одержать победу на выборах 2016 года.Цукерберг ответил на множество вопросов о том, как его соцсеть функционирует, какие угрозы она может создавать персональным данным пользователей и множество других вопросов. Однако, как справедливо отмечают авторы портала The Conversation, каждый из нас осуществил свой вклад в возникший кризис персональных данных, который теперь так волнует пользователей и власти.
Привлекательность агрегированных данных
Речь идет об агрегаторах персональных данных, которые в США функционируют с 1840 года (кредитные рейтинги заемщиков). С 1790 года в США при помощи переписи населения, на основе которой затем строится и социальная политика, собирали данные о гражданах. Сегодня полицейские и различные аналитики национальной безопасности собирают огромное количество данных для обеспечения социального контроля.
Конечно, в России нет такого объема данных и агрегаторов как США, однако и в нашей стране есть различные базы, в которых содержатся в том числе персональные данные. Сегодня достаточно знать ФИО человека, чтобы узнать, какими фирмами он владеет, судился ли он с кем-нибудь, нарушал ли он правила ПДД. Если вы знаете дату рождения человека, то можно узнать, имеются ли у него задолженности.
Все эти базы данных очень удобны, но они же создают кризис приватности.
Исследование личного
Интерес к персональным данным побудили маркетинговые исследования, которые ориентировались на выявление скрытых интересов и желаний пользователей. Сложный опросы и фокус-группы пытались выявить потаенные желания участников, чтобы затем маркетологи могли использовать эту информацию.
Несмотря на то, что сегодня перед миром стоит вопрос кризиса личного пространства, многие люди продолжают находить выгоду в том, чтобы делать свои персональные данные публичными.
Мы сами рассказываем о себе все
Последний, но самый важный пункт, который и привел к кризису персональных данных, заключается в добровольной передаче данных сторонним организациям и компаниям. Пользователи сами предоставляли доступ приложению «This is your digital life» к своим страницам в Facebook.
И организация Cambridge Analytica — не единственный игрок на рынке, который занимается сбором открытых персональных данных. Подобные проекты есть и в России. Например, Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на «легальной и прозрачной основе», по описанию представителя Mail.ru Group, получило доступ к данным о пользователях «ВКонтакте».
Все данные в социальных сетях загружены нами, поэтому можно винить корпорации, говорить, что они вмешиваются в частную жизнь, но фактически мы сами уничтожаем личное пространство.
15 октября 2021
Новости
Приведет ли история с Facebook* к регулированию соцсетей: мнения экспертов
Сбои в работе Facebook* и разоблачающие показания
экс-сотрудницы компании Фрэнсис Хауген заставили задуматься американские власти и экспертов о регулировании деятельности цифровых платформ. Об этом заявил бывший глава Федеральной комиссии по связи США Том Уилер в подкасте Brookings Institution.
30 сентября 2021
Новости
Facebook* рискует получить многомиллиардный штраф
Роскомнадзор намерен оштрафовать Facebook*
на сумму до 10% выручки за повторное неудаление запрещенной информации. По оценкам экспертов, российская выручка Facebook* составляет около 12 млрд рублей.
31 августа 2021
Новости
Попытка стать лояльнее: эксперты о новых требованиях Facebook*
Пользователи соцсети Instagram*, которая принадлежит
Facebook*, должны будут указать возраст в разделе с личной информацией, чтобы продолжить использовать приложение. Об говорится в пресс-релизе компании. Если этого не сделать, то приложение перестанет работать.