Статья
1204 12 Апреля 2018 15:28

В кризисе персональных данных виноваты все мы

Вчера основатель Facebook Марк Цукерберг закончил давать показания в Конгрессе США по делу о получении третьими лицами доступа к персональным данным пользователей соцсети. По мнению политиков, в последствие эти данные были использованы штабом Трампа, что и позволило ему одержать победу на выборах 2016 года.

Цукерберг ответил на множество вопросов о том, как его соцсеть функционирует, какие угрозы она может создавать персональным данным пользователей и множество других вопросов. Однако, как справедливо отмечают авторы портала The Conversation, каждый из нас осуществил свой вклад в возникший кризис персональных данных, который теперь так волнует пользователей и власти.

Привлекательность агрегированных данных

Речь идет об агрегаторах персональных данных, которые в США функционируют с 1840 года (кредитные рейтинги заемщиков). С 1790 года в США при помощи переписи населения, на основе которой затем строится и социальная политика, собирали данные о гражданах. Сегодня полицейские и различные аналитики национальной безопасности собирают огромное количество данных для обеспечения социального контроля.

Конечно, в России нет такого объема данных и агрегаторов как США, однако и в нашей стране есть различные базы, в которых содержатся в том числе персональные данные. Сегодня достаточно знать ФИО человека, чтобы узнать, какими фирмами он владеет, судился ли он с кем-нибудь, нарушал ли он правила ПДД. Если вы знаете дату рождения человека, то можно узнать, имеются ли у него задолженности.

Все эти базы данных очень удобны, но они же создают кризис приватности.

Исследование личного

Интерес к персональным данным побудили маркетинговые исследования, которые ориентировались на выявление скрытых интересов и желаний пользователей. Сложный опросы и фокус-группы пытались выявить потаенные желания участников, чтобы затем маркетологи могли использовать эту информацию.

Несмотря на то, что сегодня перед миром стоит вопрос кризиса личного пространства, многие люди продолжают находить выгоду в том, чтобы делать свои персональные данные публичными.

Мы сами рассказываем о себе все

Последний, но самый важный пункт, который и привел к кризису персональных данных, заключается в добровольной передаче данных сторонним организациям и компаниям. Пользователи сами предоставляли доступ приложению «This is your digital life» к своим страницам в Facebook.

И организация Cambridge Analytica — не единственный игрок на рынке, который занимается сбором открытых персональных данных. Подобные проекты есть и в России. Например, Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на «легальной и прозрачной основе», по описанию представителя Mail.ru Group, получило доступ к данным о пользователях «ВКонтакте».

Все данные в социальных сетях загружены нами, поэтому можно винить корпорации, говорить, что они вмешиваются в частную жизнь, но фактически мы сами уничтожаем личное пространство.

Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".