Статья
2 Марта 2015 13:25

В Москве ужесточат контроль за безбилетниками

Столичные власти решили всерьёз взяться за безбилетников. На наземном транспорте с 1 марта появятся новые приборы, позволяющие водителям проверять, активировал ли пассажир билет или нет, не сходя с места. А в метро установят терминалы, которые будут считывать билеты не только на входе, но и на выходе из подземки. Эксперты предостерегают, что такая система приведет к давке при выходе из метро.

Публицист Максим Кононенко решение московских властей назвал «безумием».  

«Это безумие, потому что будет создавать на выходе пробку, и, соответственно, давку», — прокомментировал он «Актуальным комментариям» инициативу ввести карточный контроль на выходе из метро. 

«Дело в том, что потоки пассажиров, которые заходят в метро и выходят из него, довольно сильно разнятся. Потому что выходят люди, приехавшие целыми поездами, а заходят они куда как более равномерно», — пояснил Кононенко. 

«Для того, чтобы представить себе, что будет, достаточно после массового мероприятия попробовать зайти в метро», — отметил он. 

«Когда вы простоите на вход пару часов в метро, вы поймёте, что люди точно так же будут стоять и на выход», — добавил Кононенко.

Он полагает, что разумнее было бы ввести бесконтактные карточки. «Если уж власти хотят, как они говорят, более точно считать людей на входе и на выходе, пусть тогда делают бесконтактные карточки», — сказал Кононенко. По нынешним временам они вряд ли будут стоить дороже, чем одноразовые бумажные, которые имеют хождение сейчас, полагает он. 

Может быть, столичные власти планируют постепенный переход к оплате в метро по зонам, предположил Кононенко. В зависимости от расстояния или времени, уточнил он. 

«Не дай бог, конечно, от времени. Потому что метро в Москве играет не только транспортную роль, — это ещё и место, где люди встречаются и  проводят на станциях довольно много времени. Придётся за это время платить», — отметил Кононенко. 

Логичнее было бы ввести такие карточки, с которых не только можно списать информацию о том, где человек вошел и вышел, но и сохранить на ней эту информацию, считает он. 

«Тогда можно легко определить, где человек вошёл, где он вышел, и в зависимости от этого рассчитать тариф. Постепенный переход к такой системе кажется довольно логичным», — убежден Максим Кононенко.

Как пишет «Российская газета», московские контролеры в наземном транспорте получили приборы для удобной проверки билетов. Раньше, чтобы выяснить, активировал ли пассажир свой проездной при проходе или нет, контролеру необходимо было сходить к валидатору и иногда еще использовать специальный тестировочный билет. Теперь в этом необходимости нет. Новые приборы начнут действовать в московском транспорте уже этой весной.

Кроме того, турникеты в столичной подземке оснастят устройствами для считывания билетов на выходе. Об этом заявил начальник службы пассажирский сервисов Московского метрополитена Андрей Филатов, передает M24.ru. Такая система позволит знать не только, на каких станциях пассажиры спускаются в метро, но и где они выходят. Кроме того, это поможет уменьшить число «зайцев», отметил Филатов. Сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей.

Пока неизвестно, когда заработает новая система в метро. В пресс-службе столичной подземки добавили, что если новая система работы турникетов на выход будет утверждена, владельцы одноразовых билетов должны будут сохранять их до конца поездки. 

Подготовили Екатерина Даньшина, Алина Влади

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".