В 2010 г. тарифы вырастут
Тарифы на электроэнергию и грузоперевозки в 2010 году подвергнутся минимальной индексации, как и обещал недавно первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, однако показатели не будут заморожены, а тарифы на газ могут повыситься и вовсе на 15%.
Такое предложение содержится в подготовленном Минэкономразвития РФ прогнозе социально-экономического развития на 2010-2012 годы, сообщил «Интерфакс» источник в одном из профильных ведомств.
«Предлагалось снизить темпы роста тарифов на газ до 10%, но 15% — это последняя цифра, которая обсуждалась», — сказал он, уточнив при этом, что повышение тарифов на газ для промышленности планируется провести единовременно.
При этом поднять цены на газ для населения предполагается в два этапа: с 1 января 2010 года на 5%, с 1 апреля на 15%.
Эти параметры заметно отличаются от первого рабочего варианта прогноза развития экономики, которым предлагалось цену на газ для промышленности с 2010 года повысить на 20,8%, аналогичные темпы установить и для населения. Рост средних оптовых цен для всех категорий потребителей должен был составить 16,4%.
Рост тарифов на электроэнергию в 2010 году предлагается оставить в пределах 5%, для населения — 10%, как и предполагалось ранее.
«Идея Минэкономразвития о снижении тарифов на электроэнергию в 2010 году не встретила понимания», — сообщил еще один источник в профильном ведомстве. Однако, по его словам, даже при повышении на 5% остается открытым вопрос — каким образом энергокомпании будут выполнять утвержденные в марте инвестиционные программы. «Вопрос о выделении каких-то компенсаций из бюджета не поднимался», — отметил собеседник агентства.
Тарифы на грузоперевозки в 2010 году Минэкономразвития предлагает повысить на 1,6%, сообщил один из собеседников «Интерфакса». Предполагается сделать ставку не на высокий уровень индексации, а на прямую господдержку из бюджета, пояснил он.
Однако, как отметил источник, Минфин настроен максимально оптимизировать сумму субсидии, а итоговый вариант будет учитывать уже полученную РЖД из бюджета господдержку в 50 млрд рублей. «Индексировать тариф надо с учетом прежней субсидии, то есть уменьшить индексацию на сумму господдержки. Но Минфин дал понять, что даже той суммы субсидии (50 млрд рублей — ИФ) не будет», — сказал собеседник агентства, не исключив вариант, что монополия вообще не получит госсредств в связи с выпадающими доходами от индексации тарифов в 2010 году.
Источник в другом ведомстве отметил, что сейчас рассматриваются варианты индексации грузовых тарифов в диапазоне от 0% до 11,4% (предложение РЖД — 11,4% с учетом того, что сохраняется 50%-ная субсидия из государственного бюджета — ИФ).
Ранее планировалось в 2010 году повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 10%.
Прогноз социально-экономического развития РФ на 2010-2012 годы, содержащий предложения по тарифам на 2010-2012 годы, на прошлой неделе был внесен Минэкономразвития в правительство и сейчас обсуждается в аппарате. В понедельник, 6 июля, прогноз должна была рассмотреть бюджетная комиссия правительства РФ, однако заседание было перенесено на более поздний срок.