Статья
2 Апреля 2012 9:46

В авиакатастрофе под Тюменью погибли 32 человека

В авиакатастрофе под Тюменью погибли 32 человека
Фото: Россия 24

<p><strong>Количество жертв авиакатастрофы под Тюменью достигло 32 человек, сообщили в региональном ГУ МЧС РФ. </strong></p>
<p>«На данный момент 10 пострадавших в тяжелом состоянии находятся в ОКБ № 2 (Тюмень), один пострадавший в тяжелом состоянии доставлен в ТОКБ № 1 (пос.Патрушево), 32 человека погибших», - говорится в сообщении, размещенном на сайте главка в понедельник.</p>
<p>В авиакатастрофе погиб весь экипаж, уточнили «<a href="http://www.interfax.ru">Интерфаксу</a>» в правоохранительных органах Тюменской области.</p>
<p><strong>2 апреля в 5 часов 44 минуты (время московское) самолет французской марки АТР 72, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», вылетавший из города Тюмень в город Сургут упал в 45 километрах от города Тюмень (район с.Горьковка).</strong></p>
<p>Спасатели, прибывшие на место крушения, обнаружили, что несколько пассажиров живы. Они получили серьезные травмы и ожоги, их госпитализировали. Однако основная часть пассажиров самолета погибла. Среди погибших есть дети.</p>
<p>На место авиакатастрофы самолета АТР-72 в Тюменской области в ближайшее время вылетает глава СК РФ Александр Бастрыкин, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.</p>
<p>По словам Маркина, уголовное дело, возбужденное по факту крушения лайнера, передано в Главное следственное управление СКР.</p>
<p>К месту катастрофы отправляется самолет с родственниками пассажиров упавшего самолета.</p>
<p><strong>Крушение ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» под Тюменью 2 апреля стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в более чем 20-летней истории эксплуатации этого турбовинтового регионального самолета.</strong></p>
<p>ATR-72 создан в 1980-е гг. совместным предприятием Aerospatiale (сейчас - EADS) и Aeritalia (сейчас - Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 г. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.</p>
<p>Две крупнейшие катастрофы с ATR-72 унесли по 68 жизней (в 1994 году в Индиане и в 2010 г на Кубе). В 2005 г ATR-72, выполнявший перелет из Италии в Тунис, упал в Средиземное море, 16 человек погибло.</p>
<p>В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является «ЮТэйр». В основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500, которая вмещает 70 человек и выполняет полеты на расстояние до 1650 км.</p>
<p>В модификации ATR-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение) у «ЮТэйра» было всего три борта.</p>
<p>Как сообщил «Интерфаксу» представитель Росавиации, решение о дальнейшей эксплуатации или приостановке полетов ATR-72 200 может быть принято после выяснения причин катастрофы.</p>
Комментарии экспертов
<p>Поражает отсутствие мозгов и совести у тех, кто спешит эмоционально что-то комментировать до того момента, как получил хоть какое-то представление о причинах катастрофы.</p>
<p>У нас такой самолет мало эксплуатируется. Это первая катастрофа такого самолета в России. Я хочу заметить, что предыдущие катастрофы были в основном в Соединенных Штатах. Это что – изношенность техники, человеческий фактор или распад сознания?  Технические проблемы у нас носили системный характер, и были приняты некоторые меры для того, чтобы их устранить.</p>
<p>Сейчас надо подождать итоги расследования. Я понимаю, что «лучший комментатор – тот, который успел проорать первым, а дальше уже неинтересно». Но мне кажется, это не лучший комментатор.</p>
<p>На самом деле можно предположить, что это, скорее всего, была вынужденная посадка. Они все-таки сели на поляну, а не в лес рухнули. То, что есть спасенные, предполагает, что самолет не просто падал, а как-то планировал. Понятно, что посадка с такой высоты и в таких условиях – это, мягко говоря, всегда авария. Понятно, что если  самолет только что заправлен, топливо сразу загорается или взрывается, так как топливо при ударе немедленно вытекает. Это все понятно.</p>
<p>Так что не надо делать обобщений, особенно всемирно-исторического характера, когда вам не известны никакие реальные причины и никаких реальных фактов нет. Все знают, что эти факты появятся.</p>
<p>Вот куда торопятся? Неужели от того, что так называемая «горькая правда» о развале всего, всеобщем гнилье, коррупции и «гибели России» появятся на неделю раньше, кому-то станет легче?</p>
<p>От этого решится только одна судьба – мелкая судьба человека, который стремится давать комментарий до того момента, пока имеет на это хоть какие-то основания.</p>
<p>Катастрофу в Тюмени комментировать сложно. Пока нет точной информации. Могут быть десятки причин, начиная от типа самолета, который может не подходить для этих широт и кончая проблемами с топливом. Причин может быть множество, и гадать в отсутствии какой-либо информации нет никакого смысла.</p>
<p>Да, в мире растет количество техногенных катастроф. Это объективный процесс: чем больше становится устройств, чем больше человек начинает доверять свою жизнь электронным приборам, тем больше становится таких причин.</p>
<p>Но в последнее время чаще сказывается именно человеческий фактор. Устройства себя ведут хорошо.</p>
<p>Что касается самолета ATR 72, то он производится во Франции. Сам самолет разрабатывался скорее для Южных широт. Соответственно, он не совсем наш. Не раз были аварии, связанные с обледенением, самолет очень капризно вел себя в условиях нашей нестабильной погоды.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".