Статья
2 Апреля 2012 9:46

В авиакатастрофе под Тюменью погибли 32 человека

В авиакатастрофе под Тюменью погибли 32 человека
Фото: Россия 24

Количество жертв авиакатастрофы под Тюменью достигло 32 человек, сообщили в региональном ГУ МЧС РФ.

«На данный момент 10 пострадавших в тяжелом состоянии находятся в ОКБ № 2 (Тюмень), один пострадавший в тяжелом состоянии доставлен в ТОКБ № 1 (пос.Патрушево), 32 человека погибших», - говорится в сообщении, размещенном на сайте главка в понедельник.

В авиакатастрофе погиб весь экипаж, уточнили «Интерфаксу» в правоохранительных органах Тюменской области.

2 апреля в 5 часов 44 минуты (время московское) самолет французской марки АТР 72, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», вылетавший из города Тюмень в город Сургут упал в 45 километрах от города Тюмень (район с.Горьковка).

Спасатели, прибывшие на место крушения, обнаружили, что несколько пассажиров живы. Они получили серьезные травмы и ожоги, их госпитализировали. Однако основная часть пассажиров самолета погибла. Среди погибших есть дети.

На место авиакатастрофы самолета АТР-72 в Тюменской области в ближайшее время вылетает глава СК РФ Александр Бастрыкин, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По словам Маркина, уголовное дело, возбужденное по факту крушения лайнера, передано в Главное следственное управление СКР.

К месту катастрофы отправляется самолет с родственниками пассажиров упавшего самолета.

Крушение ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» под Тюменью 2 апреля стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в более чем 20-летней истории эксплуатации этого турбовинтового регионального самолета.

ATR-72 создан в 1980-е гг. совместным предприятием Aerospatiale (сейчас - EADS) и Aeritalia (сейчас - Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 г. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.

Две крупнейшие катастрофы с ATR-72 унесли по 68 жизней (в 1994 году в Индиане и в 2010 г на Кубе). В 2005 г ATR-72, выполнявший перелет из Италии в Тунис, упал в Средиземное море, 16 человек погибло.

В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является «ЮТэйр». В основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500, которая вмещает 70 человек и выполняет полеты на расстояние до 1650 км.

В модификации ATR-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение) у «ЮТэйра» было всего три борта.

Как сообщил «Интерфаксу» представитель Росавиации, решение о дальнейшей эксплуатации или приостановке полетов ATR-72 200 может быть принято после выяснения причин катастрофы.

Комментарии экспертов

Поражает отсутствие мозгов и совести у тех, кто спешит эмоционально что-то комментировать до того момента, как получил хоть какое-то представление о причинах катастрофы.

У нас такой самолет мало эксплуатируется. Это первая катастрофа такого самолета в России. Я хочу заметить, что предыдущие катастрофы были в основном в Соединенных Штатах. Это что – изношенность техники, человеческий фактор или распад сознания?  Технические проблемы у нас носили системный характер, и были приняты некоторые меры для того, чтобы их устранить.

Сейчас надо подождать итоги расследования. Я понимаю, что «лучший комментатор – тот, который успел проорать первым, а дальше уже неинтересно». Но мне кажется, это не лучший комментатор.

На самом деле можно предположить, что это, скорее всего, была вынужденная посадка. Они все-таки сели на поляну, а не в лес рухнули. То, что есть спасенные, предполагает, что самолет не просто падал, а как-то планировал. Понятно, что посадка с такой высоты и в таких условиях – это, мягко говоря, всегда авария. Понятно, что если  самолет только что заправлен, топливо сразу загорается или взрывается, так как топливо при ударе немедленно вытекает. Это все понятно.

Так что не надо делать обобщений, особенно всемирно-исторического характера, когда вам не известны никакие реальные причины и никаких реальных фактов нет. Все знают, что эти факты появятся.

Вот куда торопятся? Неужели от того, что так называемая «горькая правда» о развале всего, всеобщем гнилье, коррупции и «гибели России» появятся на неделю раньше, кому-то станет легче?

От этого решится только одна судьба – мелкая судьба человека, который стремится давать комментарий до того момента, пока имеет на это хоть какие-то основания.

Катастрофу в Тюмени комментировать сложно. Пока нет точной информации. Могут быть десятки причин, начиная от типа самолета, который может не подходить для этих широт и кончая проблемами с топливом. Причин может быть множество, и гадать в отсутствии какой-либо информации нет никакого смысла.

Да, в мире растет количество техногенных катастроф. Это объективный процесс: чем больше становится устройств, чем больше человек начинает доверять свою жизнь электронным приборам, тем больше становится таких причин.

Но в последнее время чаще сказывается именно человеческий фактор. Устройства себя ведут хорошо.

Что касается самолета ATR 72, то он производится во Франции. Сам самолет разрабатывался скорее для Южных широт. Соответственно, он не совсем наш. Не раз были аварии, связанные с обледенением, самолет очень капризно вел себя в условиях нашей нестабильной погоды.


© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".