Статья
27 Марта 2012 20:13

В «Белавиа» хотят ограничений для авиакомпаний из РФ

В «Белавиа» хотят ограничений для авиакомпаний из РФ
Фото: Telegraf.by

<p><strong>В НАК «Белавиа» считают необходимым сохранять некоторые ограничения по доступу российских компаний на белорусский рынок авиаперевозок</strong>.<br />
<br />
«Мы выступаем за существование определенных рамок», - заявил заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфаксу»</a> в Минске.<br />
<br />
По его словам, российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. «У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России», - пояснил он. <br />
<br />
«Более того, может повториться ситуация, наблюдавшаяся в СССР, когда белорусу для того, чтобы выехать за рубеж, необходимо было путешествовать через Москву. То есть полеты с Москвой будут осуществляться большой интенсивностью, но не будет, например, рейса Минск-Париж», - добавил он.<br />
<br />
Что касается предложения Минтранса РФ о снятии всех ограничений на полеты, то Чергинец не понимает предложения о снятии ограничений по количеству перевозчиков, поскольку «этого ограничения не существует». <br />
<br />
Говоря о предложении по расширению географии рейсов, сделанном Россией белорусскому авиационному ведомству, представитель авиакомпании сказал: «Белорусская сторона, в лице департамента по авиации, на протяжении многих лет добивается от российской стороны снятия этого ограничения, то есть либерализации». <br />
<br />
При этом Чергинец обратил внимание на то, что «Белавиа» развивает региональные авиаперевозки. «Мы летаем в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Сочи, планируем открыть рейс в Новосибирск. Ни одна российская авиакомпания в настоящее время не выполняет рейсы из регионов России в Минск, не говоря уже о белорусских областных центрах, а такое разрешение для российских авиалиний есть - летать в областные центры», - сказал Чергинец.<br />
<br />
«Мы как раз хотим развивать перевозки в региональные центры, а не сосредотачиваться только на линии Минск-Москва. Но нам пока этого не дают делать», - отметил он.<br />
<br />
«Мы будем жестко отстаивать паритет, по крайней мере, на линии Минск-Москва. Если снять этот паритет, то произойдут то, о чем я только что говорил: будем летать в Европу через Москву», - подчеркнул он.<br />
<br />
Он уточнил, что представители компании не приглашены на запланированные в ближайший четверг белорусско-российские переговоры о воздушном сообщении между странами. «Свою позицию мы донесли до белорусских авиационных властей и будем на ней настаивать в оставшиеся (до переговоров - ред.) дни», - добавил Чергинец.<br />
<br />
<strong>Между тем генеральный директор НАК «Белавиа» Анатолий Гусаров заявил, что Белоруссия готова к переговорам с авиационными властями России, но считает неприемлемыми выдвигаемые российской стороной условия</strong>.<br />
<br />
«Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся», - говорится в заявлении руководителя «Белавиа», поступившем в распоряжение «Интерфакса».<br />
<br />
Как отметил гендиректор «Белавиа», компания готова к конкуренции, и это подтверждает присутствие на белорусском авиарынке значительного количества международных авиакомпаний<br />
<br />
Однако, по словам Гусарова, «условия, которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как, в первую очередь, формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров».<br />
<br />
Он также заявил, что «российская сторона категорически возражает против либерализации воздушного сообщения и подписания соглашения "Открытое небо" с Евросоюзом, которые бы сняли все ограничения по полетам между РФ и ЕС».<br />
<br />
«Одновременно с этим предлагается белорусской стороне согласиться на аналогичное российское предложение. Хотелось бы узнать, почему совсем недавно, в феврале текущего года, российской стороной было отклонено идентичное предложение Германии», - заметил гендиректор авиакомпании.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, со своей стороны Росавиация накануне подтвердила намерение Москвы <a href="http://actualcomment.ru/news/39884/">добиваться снятия любых ограничений в воздушном сообщении между Россией и Белоруссией</a>, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров.<br />
<br />
Напомним, 26 марта <a href="http://actualcomment.ru/main/958/">авиасообщение между Минском и Москвой было временно приостановлено</a>. Вчера утром в адрес руководства «Белавиа» поступила телеграмма, в которой сообщалось о решении Росавиации отозвать разрешение на выполнение белорусским авиаперевозчиком рейсов по данному маршруту. <br />
<br />
В свою очередь белорусская сторона также отозвала свое разрешение для российских авиакомпаний. Однако стороны нашли компромисс, приняв решение о <a href="http://actualcomment.ru/news/39827/">временном разрешении на осуществление полетов</a> до проведения переговоров, запланированных на 29 марта.<br />
<br />
Скандал разгорелся на фоне <a href="http://actualcomment.ru/news/39848/">переговоров о частоте рейсов для перевозчиков на летний сезон</a>. До этого в соответствии с межправительственным соглашением компании двух стран выполняли рейсы между двумя столицами на паритетной основе: 4 рейса в день выполняла белорусская сторона и столько же - российская.<br />
<br />
На летний сезон «Белавиа» заявила выполнение четырех рейсов в день, российская сторона - три рейса для «Аэрофлота» и по одному - для авиакомпаний S7 и Utair. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".