Статья
1435 27 марта 2012 20:13

В «Белавиа» хотят ограничений для авиакомпаний из РФ

В НАК «Белавиа» считают необходимым сохранять некоторые ограничения по доступу российских компаний на белорусский рынок авиаперевозок.

«Мы выступаем за существование определенных рамок», - заявил заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец «Интерфаксу» в Минске.

По его словам, российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. «У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России», - пояснил он.

«Более того, может повториться ситуация, наблюдавшаяся в СССР, когда белорусу для того, чтобы выехать за рубеж, необходимо было путешествовать через Москву. То есть полеты с Москвой будут осуществляться большой интенсивностью, но не будет, например, рейса Минск-Париж», - добавил он.

Что касается предложения Минтранса РФ о снятии всех ограничений на полеты, то Чергинец не понимает предложения о снятии ограничений по количеству перевозчиков, поскольку «этого ограничения не существует».

Говоря о предложении по расширению географии рейсов, сделанном Россией белорусскому авиационному ведомству, представитель авиакомпании сказал: «Белорусская сторона, в лице департамента по авиации, на протяжении многих лет добивается от российской стороны снятия этого ограничения, то есть либерализации».

При этом Чергинец обратил внимание на то, что «Белавиа» развивает региональные авиаперевозки. «Мы летаем в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Сочи, планируем открыть рейс в Новосибирск. Ни одна российская авиакомпания в настоящее время не выполняет рейсы из регионов России в Минск, не говоря уже о белорусских областных центрах, а такое разрешение для российских авиалиний есть - летать в областные центры», - сказал Чергинец.

«Мы как раз хотим развивать перевозки в региональные центры, а не сосредотачиваться только на линии Минск-Москва. Но нам пока этого не дают делать», - отметил он.

«Мы будем жестко отстаивать паритет, по крайней мере, на линии Минск-Москва. Если снять этот паритет, то произойдут то, о чем я только что говорил: будем летать в Европу через Москву», - подчеркнул он.

Он уточнил, что представители компании не приглашены на запланированные в ближайший четверг белорусско-российские переговоры о воздушном сообщении между странами. «Свою позицию мы донесли до белорусских авиационных властей и будем на ней настаивать в оставшиеся (до переговоров - ред.) дни», - добавил Чергинец.

Между тем генеральный директор НАК «Белавиа» Анатолий Гусаров заявил, что Белоруссия готова к переговорам с авиационными властями России, но считает неприемлемыми выдвигаемые российской стороной условия.

«Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся», - говорится в заявлении руководителя «Белавиа», поступившем в распоряжение «Интерфакса».

Как отметил гендиректор «Белавиа», компания готова к конкуренции, и это подтверждает присутствие на белорусском авиарынке значительного количества международных авиакомпаний

Однако, по словам Гусарова, «условия, которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как, в первую очередь, формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров».

Он также заявил, что «российская сторона категорически возражает против либерализации воздушного сообщения и подписания соглашения "Открытое небо" с Евросоюзом, которые бы сняли все ограничения по полетам между РФ и ЕС».

«Одновременно с этим предлагается белорусской стороне согласиться на аналогичное российское предложение. Хотелось бы узнать, почему совсем недавно, в феврале текущего года, российской стороной было отклонено идентичное предложение Германии», - заметил гендиректор авиакомпании.

Как сообщали «Актуальные комментарии», со своей стороны Росавиация накануне подтвердила намерение Москвы добиваться снятия любых ограничений в воздушном сообщении между Россией и Белоруссией, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров.

Напомним, 26 марта авиасообщение между Минском и Москвой было временно приостановлено. Вчера утром в адрес руководства «Белавиа» поступила телеграмма, в которой сообщалось о решении Росавиации отозвать разрешение на выполнение белорусским авиаперевозчиком рейсов по данному маршруту.

В свою очередь белорусская сторона также отозвала свое разрешение для российских авиакомпаний. Однако стороны нашли компромисс, приняв решение о временном разрешении на осуществление полетов до проведения переговоров, запланированных на 29 марта.

Скандал разгорелся на фоне переговоров о частоте рейсов для перевозчиков на летний сезон. До этого в соответствии с межправительственным соглашением компании двух стран выполняли рейсы между двумя столицами на паритетной основе: 4 рейса в день выполняла белорусская сторона и столько же - российская.

На летний сезон «Белавиа» заявила выполнение четырех рейсов в день, российская сторона - три рейса для «Аэрофлота» и по одному - для авиакомпаний S7 и Utair. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".