Комментарий
20 Марта 2012 14:19

В чем твоя вера?

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский
<p>Скандал с «концертом Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя нарастает.<br />
<br />
Грешницы пока что и не думают каяться. Все условия для духовного просветления и покаяния созданы – в СИЗО самое время, вдали от житейской суеты, о душе подумать. Но, к изумлению церковнослужителей, благодать на Алехину и Толоконникову не снизошла. Впрочем, арестованы они 3 марта, и срок пребывания в СИЗО - до 24 апреля. Есть время раскаяться. Ну, а если нет, то впереди возможен куда больший срок – до 7 лет.<br />
<br />
Я - не поклонник панков, хотя, честно говоря, мало знаю панк-культуру вообще, и данную группу - в частности. Скажу больше. Испытывать великое сострадание к девушкам и гнев к их инквизиторам мне мешает одна простая мысль: «за что боролись – на то и напоролись». Есть масса совершенно невинных, кто и правда сидит ну совсем уж ни за что (оговор, рейдерский захват, «дело шьют» и т.д.). Вот им – сочувствие в первую очередь. А тут - «ты сам этого хотел, Жорж Данден». Причем, хотел давно: эти девушки уже давно на грубость нарывались, много раз устраивали «перформансы» то в музеях, то в иных местах. Нет, в тюрьму они не хотели. Но хотели скандала? Получили. Хотели славы? Получили. Платят с перебором? Да, видимо так. Но на этом пиар-рынке торг бесполезен – здесь цену устанавливают после получения товара. В общем, я бы за их творчество не дал ни пять лет, ни пять копеек. Однако, на их счастье, нашлись страстные ценители…<br />
<br />
Но рискну предположить, что во всей этой истории сами девушки, их судьбы, их поступок – лишь ПОВОД. Они играли – теперь ими играют, их разыгрывают как приз.<br />
<br />
Для «православной общественности» девушки стали поводом выплеснуть свою ненависть к «бесовщине» и защитить «традиционные духовные ценности» от посягательств «либералов». За которыми, понятно, стоит вездесущий Госдеп Дьявола.<br />
<br />
Для «либеральной общественности» это - повод выплеснуть свою ненависть к «реакционерам и обскурантистам» и защитить «традиционные либеральные ценности» от посягательств «религиозных фундаменталистов». За которыми, понятно, стоят вездесущие дьявольские силы - Администрация президента и ФСБ.<br />
<br />
Отсюда – обмен яростными письмами.<br />
<br />
«Волки в либеральной шкуре» требуют снисхождения и гуманизма. Соответствующее письмо уже подписали, по словам организаторов, 5.739 человек, из них 1.955 – православные, 192 – другие конфессии, 3.592 не указали свою религию.<br />
<br />
Воины «Церкви воинствующей» настрочили встречное послание. Там требуют привлечь к суду уже не только самих грешниц, но и их злых пособников – например, журналистов, освещающих всю эту историю. (Вот, например, я со своей статьей – подпадаю под статью или нет? Поди нынче знай…). Статья УК, кстати, предусмотрена 282 – «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Понятно, что те, кто требует посадок, считают, что они сами эту вражду совсем даже не возбуждают. <br />
<br />
Причина для посадок приводится серьезная – дело-то идет не о каких-то «панках», а о битве сил Света и Тьмы, о судьбе России. «Если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками, значит, народ больше не встанет за Веру и Отечество».<br />
<br />
Из железной связки «за Веру, Царя и Отечество» как-то выпало среднее – центральное – звено. Но если учесть, что чертовы кощунницы пели как раз «Богородица, Путина прогони», то понятно, что с центральным звеном тоже все в порядке. Так что – все честно, все откровенно, названо своим именами. «Цели ясны, задачи определены. За работу, отцы святые!»<br />
<br />
Да, корпоративная честь РПЦ задета. Не поспоришь. И это – отличный повод показать, кто в Храме хозяин. Да и вокруг Храма – тоже.<br />
<br />
Что ж, корпоративная честь – штука серьезная. В зависимости от веса корпорации, конечно. Понятно, что здесь вес – максимальный. Тем более, задеты несколько корпораций одновременно. А когда задета гордость таких корпораций, как РПЦ или Власть, то это уже не просто «конфликт», а ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА. Разумеется, не с «девчонками», а с теми зловещими силами, которые мерещатся за их спинками. Так что – «по мощам и елей», охота на ведьм тоже ведется с должным размахом, рога трубят, колокола звонят. Говорят, «православное письмо» обязывают подписывать священников и активных прихожан. Говорят, что «ответственным за мероприятие» является викарий Московской епархии архиепископ Арсений. Много что говорят, как всегда, а понять, где тут врут – невозможно…<br />
<br />
Соответственно, встречная «корпорация бесов» тоже старается, как может. «Болото» всколыхнулось – насколько оно на это способно. Да и не только оно. Ряд граждан, «болоту» совсем не сочувствующих, усмотрели здесь очевидный шаг к насильственному «воцерковливанию» общества – и пытаются сопротивляться, как умеют.<br />
<br />
«Кто победит в неравном споре» мы еще долго «будем посмотреть». Сломают этих панков, дожмут до «преображения страхом» или они, как чернокнижник Дж.Бруно, так и останутся непокоренными? Смотря как ломать будут. Народ нынче нежный, ломкий, это верно – но и ломальщик не тот пошел, пытка, костер или иные способы духовного просветления больше не практикуются…<br />
<br />
Но меня заинтересовал один посторонний вопрос.<br />
<br />
Пока серьезные люди ломают серьезные политические копья, я вдруг подумал «А чей там Храм-то?». Храм – РПЦ. Но называется - Христа Спасителя.<br />
<br />
А что бы Он сказал про всю эту катавасию?<br />
<br />
Тут как говорится, гадать нечего – все сказано. Яснее – невозможно. Слова вообще-то известные, но отчего лишний раз не вспомнить?<br />
<br />
Нагорная проповедь.<br />
<br />
«Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».<br />
<br />
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;<br />
<br />
И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;<br />
<br />
И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.<br />
<br />
…<br />
<br />
Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».<br />
<br />
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…<br />
<br />
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?<br />
<br />
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?<br />
<br />
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».<br />
<br />
Понятно, что эти строки вызовут сильное раздражение у борцов за православие. И уж язычниками они себя точно не считают.<br />
<br />
«Причем тут ЭТО?!»<br />
<br />
А и правда – причем? Ни при чем, конечно.<br />
<br />
«Экой ты добренький, прямо христосик!» Я – не добрый, не добренький, я – вообще не православный. Для МЕНЯ эти слова – не символ Веры. А говорил это не «христосик». Говорил Христос.<br />
<br />
И говорил, на беду ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО.<br />
<br />
Не нужно их «покаяние», тем более вырванное страхом, насилием.<br />
<br />
Они МОГУТ ненавидеть и глумиться. А христианин НЕ МОЖЕТ им отвечать насилием. Если он – христианин, конечно.<br />
<br />
«Ловко! Они нам будут на голову гадить – а мы улыбайся, да молись за этих сучек?! Так, что ли?! Вы что, ИЗДЕВАЕТЕСЬ?!»<br />
<br />
Нет. Не издеваюсь. И вообще – ЭТО НЕ Я! Это Он сказал.<br />
<br />
«Но это же НЕПРИМЕНИМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! Это НЕЛЬЗЯ понимать БУКВАЛЬНО!»<br />
<br />
Да, это трудно. Но если нельзя «буквально» - то как можно? Посадить девок (или какого угодно другого «врага Веры») – и чувствовать «глубокое удовлетворение»? Я, мол, не язычник (мало что там Христос сказал…), а самый что ни на есть христианин? Словом и делом. Это можно… Так, собственно, все и живут. Христианство же понимают «не буквально», а так, чтобы ухватить крест покрепче – и ну гвоздить им по башкам еретиков! Во имя Христа, так сказать. Эдакий малый крестовый походец учудить…<br />
<br />
И если это и правда неприменимо в реальной жизни, то ЗАЧЕМ НУЖНА ЦЕРКОВЬ? Чтобы защищать Царя и Отечество? И чем она занимается в реальной жизни? Ритуалами и борьбой с «врагами Православия»? То есть ЖИВЫМ ОТРИЦАНИЕМ Нагорной проповеди?<br />
<br />
Кстати, НЕПРАВДА, что в жизни всепрощение неприменимо. Конечно, «молиться кротко за врагов», когда вас ведут на расстрел (это запись из дневника Великой княжны, дочери Николая) – трудно, ПОЧТИ невозможно. Но «простить» пение вот такой панк-группы, по-моему, немного легче. Не требовать срока для журналистов, поддержавших эту панк-группу – тоже, по-моему, вполне возможно. Понимаю – это подвиг любви к ближнему… Но, мне кажется – все-таки посильный подвиг…<br />
<br />
Тут штука такая.<br />
<br />
«Они оскорбили чувства верующих». Согласен. Но верующих – ВО ЧТО?<br />
<br />
Если в «Царя и Отечество» - согласен. Царь и Отечество им и отмстят по всей тяжести Закона об оскорблении Величества. Закон хоть не писан, но применяется широко. «Кесарю – кесарево».<br />
<br />
Если в РПЦ – согласен. И РПЦ вопиет об отмщении, а православная общественность – того громче.<br />
<br />
Но тот факт, что в ходе всех этих страстей-мордастей НИКТО и не поминает про Христа, про «Богу – богово» – этот факт говорит о многом.<br />
<br />
В том числе о том, какая пропасть – в сознании самих борцов «за православие» - лежит между НАЗВАНИЕМ Храма и содержанием деятельности РПЦ.<br />
<br />
Потому что по букве и духу учения Христа (без всякого деления на христианские конфессии) ОСКОРБЛЕНИЕМ христианства является именно преследование таких «заблудших овец». Какими бы противными овечки не были – с житейской точки зрения… Это просто ПРЯМО ПРОТИВ Завета. <br />
<br />
Что есть Бог для верующего христианина?<br />
<br />
«Бог есть любовь».<br />
<br />
Или Бог есть корпоративный интерес РПЦ, государственный интерес, чинопочитание, ненависть к «врагам России», вообще много очень важных (или не очень важных) вещей? В общем, кесарю – Богово, Церкви – кесарево?<br />
<br />
Или Бог вообще тут ни при чем?<br />
<br />
<strong>Леонид РАДЗИХОВСКИЙ</strong></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".