В «Домодедово» толпа прорвалась через ограждение
Многотысячная толпа пассажиров, ожидающих отправки в аэропорту «Домодедово», прорвалась через ограждение, выставленное на подходах к зоне паспортного контроля и скапливается у стоек, сообщает «Интерфакс».
Ранее пассажиры, многие из которых уже более суток ждут отправки рейсов, требовали встреч с представителями авиакомпаний, однако к ним никто не вышел.
Ситуация в «Домодедово», несмотря на официальные заявления представителей МОЭСК и самого аэропорта, остается крайне сложной: залы аэропорта остаются в полутьме, не работают шлагбаумы на въезде, багажные транспортеры, эскалаторы.
Сотрудники аэропорта предупреждают, что расписание аэропорта на табло не соответствует действительности, и работа ведется по фактической готовности самолетов: после того, как лайнер объявляется готовым ко взлету, голосом объявляется о начале посадки и пассажирам данного рейса разрешается пройти паспортный контроль.
Тем временем, ситуация в аэропорту Шереметьево, где вылеты задержанных рейсов ждут тысячи человек, также накаляется. Сейчас вылета ждут семь тысяч пассажиров, и некоторые угрожают сотрудникам, если ситуация в ближайшее время не исправится. Сотрудник аэропорта сообщил, что ночью произошла драка между пассажирами.
Как ранее сообщали «Актуальные комментарии», 27 декабря в аэропорту «Домодедово» началась регистрация на рейсы. Вылета сейчас ждут несколько тысяч пассажиров. Почти 200 авиарейсов отменены или направлены в другие аэропорты.
Напомним, аэропорт Домодедово 26 декабря был вынужден прекратить работу из-за отключения электричества. Вылететь не смогли более 8 тысяч человек. Многие из них весь день провели в темном помещении аэропорта. Из-за аварии на электроподстанции прервалось и движение «Аэроэкспресса». Таксисты попытались воспользоваться ситуацией и взвинтили цены в 10 раз.
Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил главе МЧС Сергею Шойгу, министру транспорта Игорю Левитину и министру энергетики Сергею Шматко исправить ситуацию в аэропортах и на транспорте.
Отметим, что 26 декабря в Москве и Московской области сложилась чрезвычайная ситуация. На земле и проводах образовывалась ледяная корка, а тротуары города превратились в каток. Возникли перебои в подаче электроэнергии, в результате чего без электричества в области остались более 100 тысяч человек, а в аэропортах возникли серьёзные задержки авиарейсов. Произошло это из-за «ледяного дождя»: капли, которые образовывались в слоях атмосферы с положительной температурой, долетев до земли, мгновенно замерзали, встречаясь с холодным приповерхностным воздухом, температура которого была минусовой.
Людей, застрявших в Домодедово и Шереметьево, очень легко понять: они в неизвестности, а впереди самый главный российский праздник - Новый год, который хочется провести среди родных и близких. В этой ситуации мало что можно изменить - перед погодой мы бессильны. Но руководство Домодедово могло бы в данной ситуации проявить больше внимания к своим клиентам. Речь даже не идет об удобствах и еде, а, прежде всего, об информации, в которой так нуждаются люди.
Информация может быть при этом любая, даже информация об отсутствии информации: мол, мы сами не знаем, но мы с вами, мы стараемся по мере возможностей и т.д. Это элементарное проявление уважения к людям, попавшим в экстремальную ситуацию. Но руководство Домодедово уже не в первый раз демонстрирует равнодушие к своим пассажирам.
Конечно, авиакомпания понимает, что в любом случае она не обеднеет, так как людям так или иначе приходится летать, а Домодедово - единственный пока в Москве аэропорт такого класса. Однако доходы компании, думаю, позволят лучше оборудовать аэропорт на случай непредвиденных ситуаций, например, элементарно раздать людям (хотя бы женщинам и детям) пледы, которые специально закупаются для самолетов.
Но, справедливости ради надо сказать, что и в Европе ситуация не лучше. Когда совсем недавно непогода парализовала Лондонский аэропорт, люди оказались в очень похожей ситуации. Так что, и пассажирам со своей стороны надо понять, что никто и никогда не в состоянии предугадать форс-мажор.