Статья
19 Июля 2010 9:38

В Индии столкнулись два поезда

В Индии столкнулись два поезда
Фото: AFP

В Индии к востоку от Калькутты произошло столкновение двух пассажирских поездов, число жертв исчисляется десятками.

Трагедия произошла на станции Саинтия в Западной Бенгалии, когда в стоящий у платформы экспресс Уттарбанга на полном ходу врезался экспресс Вананчал. «Нам предстоит выяснить, по меньшей мере, два обстоятельства - что задержало Уттарбангу на несколько часов - он должен был прибыть на станцию еще в 20.54 накануне, и почему машинист Вананчала не затормозил, приближаясь к станции практически по расписанию, - заявил «Интерфаксу» Самир Госвами, представитель Восточных железных дорог Индии.

«До полного выяснения всех деталей говорить о роковой роли так называемого «человеческого фактора» можно только гипотетически», - подчеркнул он.

По словам собеседника агентства, детальная картина трагических событий практически восстановлена по показаниям очевидцев - железнодорожных служащих и пассажиров. Протараненный экспресс собирался тронуться в путь примерно в два часа утра, когда из темноты вырвался прожектор подходящего состава и в следующий момент его локомотив на полном ходу врезался в хвост экспресса Уттарбанга. Искорежив несколько последних вагонов стоящего впереди состава, он остановился.

На месте железнодорожной катастрофы продолжаются спасательные работы.

«Спасательные работы затруднены тем, что многих пассажиров зажало в металлических капканах смятого корпуса, переборок, поручней», - сказал представитель полиции ближайшего города Бирбхума Хумаюн Кабир. «Поэтому мы пока не можем указать точное число погибших, и тем более, раненых», - добавил он.

К месту трагедии, где, по последним данным, погибли свыше 60 человек и около 200 ранены, переброшены армейские подразделения, которые принимают участие в разборе возникших завалов.

Как сообщил «Интерфаксу» Хумаюн Кабир, из искореженных обломков вагонов двух экспрессов, столкнувшихся минувшей ночью, извлечено уже 55 тел. «Еще около 15 человек из двухсот, получивших травмы в столкновении поездов в 200 км от Калькутты, скончались в больницах, десятки находятся в критическом состоянии», - отметил он.

По словам полицейского начальника, из двух госпиталей, куда было отправлено уже 175 человек с серьезными повреждениями, поступают сообщения о катастрофической нехватке крови.

Оказанием первой помощи и подготовкой эвакуации занимаются сотрудники санитарного поезда, подошедшего к станции Саинтия спустя полтора часа после того, как один пассажирский экспресс на полном ходу врезался во второй, задержавшийся на маршруте и стоящий в ожидании отправки у платформы.

«Спасательные работы затруднены тем, что многих пассажиров зажало в металлических капканах смятого корпуса, переборок, поручней, - сказал Кабир.

Министр путей сообщения Индии Мамата Банерджи уже объявил о решении выплатить семьям погибших по 500 тысяч рупий (свыше $10 тыс.) и по 100 тысяч рупий тем, кто был ранен в катастрофе.

«По предварительным данным, среди пассажиров экспрессов Уттарбанга и Вананчал, роковым образом не поделивших одну и ту же железнодорожную платформу на станции Саинтия, россиян нет», - сообщили «Интерфаксу» в посольстве РФ в Индии.

Это уже вторая за последние два месяца железнодорожная трагедия в Западной Бенгалии. 28 мая пассажирский поезд «Гьянешвари Экспресс» сошел с рельсов в результате взрыва на путях, диверсия привела к гибели 148 человек.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

«В этом прискорбном случае есть урок и для российских железных дорог. Скорые поезда-экспрессы – не шутки.

Индийская железнодорожная система (как и, в принципе, все общество) славится таким понятием, как «indian time». Индийское время – это категория отнюдь не точная. Поезд, следуя по заданному маршруту, может существенно отклониться от времени расписания. Задержка поездов в прибытии – для Индии обыденная ситуация, которая становится роковой при постепенном ускорении движения железнодорожных составов. Ведь отсутствие строгого и точного менеджмента времени при скорых и скоростных перевозках недопустимо.

В Российской Федерации дело с поездами обстоит намного лучше Индии. Но и мы можем извлечь определенные уроки из катастрофы на бенгальской станции Саинтия. Россия сейчас активно вводит скоростные поезда. «Невские экспрессы» и «Сапсаны» преодолевают расстояния между городами за считанные часы. Но не нужно забывать о том, что характеристикой скоростных перевозок является, в том числе, точность. Точность не только прибытия и отправления состава, но и нахождения в определенные моменты времени на определенных отрезках пути. У нас же эту точность сейчас восполняют различными иными мерами. Например, получасовым закрытием железнодорожных переездов, когда приближается «Сапсан». А аргументами столь жестких правил звучат слова «Мы ведь не знаем точно, когда поезд проедет мимо…».

В общем, России есть, о чем задуматься, глядя на катастрофу в Индии».

16 Августа 2016 Общество  Названа стоимость ремонта дорог в РФ Дороговизна строительства российских дорог является мифом. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о том, что строительство дорог в России обходится в большие суммы, не соответствуют действительности. 22 Июля 2016 Экономика  Минфин сокращает расходы В 2017 году министерство финансов сократит расходы бюджета на строительство и ремонт дорог в два раза. Как сообщил представитель Минфина, в первую очередь под сокращение попадут государственные субсидии. 7 Июля 2016 Общество  Минтранс хочет денег из бюджета Большинство федеральных дорог в стране не соответствуют стандартам. Из 50 тыс. км федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".