В «Контакте» станет больше «мусора»
«Самому сервису "ВКонтакте" это выгодно, "Яндексу" это выгодно, а пользователям "ВКонтакте" – нет», - так публицист и рыболов Максим Кононенко прокомментировал «Актуальным комментариям» соглашение между социальной сетью и поисковой системой.
Напомним, что теперь «Яндекс» будет показывать в результатах поиска основную информацию о пользователях «ВКонтакте», а поиск по блогам «Яндекса» – находить все открытые статусы и заметки.
«У всех этих социальных сетей есть какие-то внутренние поиски, но они не эффективны при таких огромных массивах информации. "ВКонтакте" очень большая сеть, там миллионы людей, и для того, чтобы искать сред этих миллионов людей, которые там все время пишут информацию, нужна серьезная поисковая система вроде "Яндекса" – это отдельная большая наука. Так что это некий симбиоз – это необходимо и "ВКонтакте", необходимо и "Яндексу", - отметил Кононенко пользу нововведения.
Однако, по словам публициста, пользователи крупнейшей в России социальной сети, возможно, будут не очень рады введению поиска «Яндекса» по «ВКонтакте». «Может быть, они и не хотят, чтобы по их записям искали, может быть, они специально завели себе аккаунт в закрытой социальной сети для того, чтобы не было поиска по тому, что они пишут», - предположил Кононенко.
Среди негативных последствий нововведения эксперт выделил возможное появление в социальной сети огромного количества «мусорных» страниц, используемых для продвижения того или иного сайта.
«Если по поисквым системам индексировать то, что внутри «ВКонтакте» находится, то эта социальная сеть будет использоваться для поисковой оптимизации, то есть для накрутки поискового рейтинга у разных сайтов – так называемый поисковый спам», - спрогнозировал Кононенко.
«Сейчас в «Livejournal», в «Liveinternet» огромное количество смоделированных роботом журналов, в которых написана какая-то бессмыслица и вставлены ссылки на определенный мусор. Сейчас этого мусора прибавится на размер аудитории «ВКонтакте», а она очень большая», - сказал он.
Отметим, что«ВКонтакте» - не первая соцсеть, которую научился индексировать «Яндекс». В октябре «Яндекс» заключил соглашение о доступе к информации о свежих записях на публичных страницах Facebook.