Статья
28 Мая 2009 15:22

В московском метро замкнуло контакты

Движение на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена на участке Щелковская-Измайловская-Партизанская полностью восстановлено, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.

"Движение восстановлено в 14:58", - сказал собеседник агентства, добавив, что причины отключения высокого напряжения между этими тремя станциями устанавливаются.

Ранее он сообщил, что из-за отсутствия высокого напряжения в четверг с 13:25 не прибывают поезда на три станции - Щелковскую, Измайловскую и Партизанскую. "Поезда, идущие из центра, вынуждены поворачивать назад на Партизанской. Метрополитен работает над устранением неполадок", - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе метрополитена "Интерфаксу" подтвердили, что поезда от станции Партизанская до станции Щелковская Арбатско-Покровской линии не ходили с 13:25. "Это вызвано техническими проблемами, связанными с энергоснабжением", - уточнили там.

В свою очередь, в ОАО "Мосэнергосбыт", клиентом которого является столичный метрополитен, "Интерфаксу" сообщили, что в кабельной сети Москвы "проблем нет".

"Скорее всего, что-то случилось в сети метро", - считает собеседник агентства.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:


В пятидесятые годы метрополитен советской столицы восхищал своей красотой. Пусть недолгая, но насыщенная история московской подземки, легендарность убежищ военного времени и красота убранства станций романтизировали метро Москвы. Метро стало произведением искусства и гордостью советского народа. В него ходили как в музеи, пусть даже этот музей существовал лишь в режиме "от дома до работы и обратно".

Но шли годы. Появлялись новые технологические устройства, позволявшие организовать как пассажиро- так и транспортный поток в недрах столичной земли. Развитая диспетчерская служба и светофоризация путей помогли справиться с постепенно усиливавшимся траффиком, но, как и всякие высокотехнологичные системы, требовали чуткой поддержки и могли периодически выходить из строя.

Сейчас метрополитен находится на пороге хаоса. Это не будет подтверждаться официальными инстанциями, но безумно усилившийся пассажиропоток уже не может поместиться в (как оказалось) узких сводах москоских станций. Повышенная нагрузка сказывается и на технике, и на людях, которые ее обслуживают. Поэтому "поезда, следующие с увеличенными интервалами" перейдут из разряда новостей в обыденную практику, на которую никто не будет обращать внимания.

Единственное, что устрашает - это безумная толпа, пытающаяся добраться из точки А в точку Б во время поломок и остановок линий. Если ад и не виден на Земле, то в российской столице он уже периодически прорывает оболочку бытия и становится виден во владениях Гаева. Особенно в час пик на пересадочных узлах.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".