Статья
1201 9 ноября 2011 13:46

В Москве демонтированы тысячи рекламных щитов

Больше половины всех рекламных конструкций, установленных в центре Москвы, размещены незаконно. Об этом заявил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

«Мы провели инвентаризацию всех рекламных конструкций до Третьего кольца. 60% установлены незаконно. Из 60% более половины - это реклама потребительского рынка», - сказал Черников на пресс-конференции в Москве.

На сегодня демонтировано более ста тысяч квадратных метров так называемых строительных сеток, 2,5 тысячи щитов три на шесть метров, 15 установок на крышах, два видеоэкрана, рассказал он. По его словам, ещё два видеоэкрана сейчас демонтируют.

Как отметил Черников, на крышах зданий в центре Москвы до Третьего транспортного кольца насчитывается 225 незаконных рекламных установок.

«Более пяти тысяч уведомлений направлено собственникам», - сказал Черников.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы также сообщил, что в настоящее время решается вопрос об установке театральных афиш. По его словам, в городе 163 театра, при этом ни один из них не имеет разрешений. Пока департамент не спешит демонтировать рекламу театров, так как «реклама театрам нужна, возможно, в зоне рядом с театром реклама будет расцениваться как информация».

По словам специалиста, существует также проблема с рекламными конструкциями в парках и на железнодорожных вокзалах. Незаконной чиновник назвал и рекламу на асфальте.

Между тем, по словам Черникова, город «ничего не потерял» от принятого решения о демонтаже незаконных рекламных конструкций.

 «В семь с половиной раз увеличился доход в бюджет Мосгортранса - он составил более двух миллиардов рублей за пять лет. Увеличился доход бюджета метрополитена в четыре раза - более 14 млрд рублей за пять лет. Один миллиард уже поступил в бюджет города в этом году», - сказал он «Интерфаксу».

«Мы взыщем средства, которые потратили на демонтаж незаконных установок - это десять миллионов рублей», - добавил чиновник. 

По его словам, после 2012 года рекламы на зданиях больше не будет, пояснив, что почти все контракты были заключены до 2012 года.

В центре Москвы «не может быть перетяжек, крупноформатной рекламы, накрышных установок», убежден Черников.

Он также отметил, что до февраля 2012 года должна быть создана концепция размещения рекламы в Москве. Кроме того, будет составлен единый реестр выданных разрешений на размещение рекламы в Москве.

В свою очередь, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов добавил, что самый действенный способ борьбы с рекламой на асфальте — это «привлекать за мелкое хулиганство тех, кто ее наносит».

Наибольшее количество нарушений связано с размещением рекламы пива в стометровой зоне от социальных объектов, отметил он. По его словам, это нарушение составляет одну четверть от всех рассматриваемых ФАС дел.

«Возбуждено более пятидесяти дел в отношении операторов. Если повторно - то предусмотрена максимальная ответственности в размере 0,5 млн рублей», - отметил Ефимов.

По его словам, на втором месте находится реклама финансовых услуг. «Многие банки пренебрегают законом о рекламе», - отметил Ефимов.

Третье место занимает реклама, размещаемая на транспортных средствах, добавил он. «Никаких средств борьбы, кроме радикальных, - это изъятие автомобилей, - не предвидится», - отметил Ефимов.

Как писали «Актуальные комментарии», на уведомление столичного департамента СМИ и рекламы художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков направил ответное письмо с просьбой пересмотреть распоряжение о демонтаже театральных афиш.

«Наши афиши не носят коммерческого характера, они лишь информируют о нашем репертуаре», - заявил Табаков.

Худрук МХТ выразил уверенность, что в департаменте СМИ к нему прислушаются.

Между тем руководители московских театров настаивают на законности своих афиш. «У нас два баннера, они висят на торцевой стене театра», - сообщил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Как он отметил, «есть все необходимые разрешения, все необходимые документы».

В свою очередь руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников пояснил, что речь о демонтаже всех без исключения театральных афиш не идет.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".