Статья
24 Декабря 2012 14:24

В Москве открылась 187-я станция метро

В Москве сегодня открылась новая, 187-ая по счету, станция - «Алма-Атинская». Свое название она получила в память о дивизиях, которые во время Великой Отечественной войны были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту столицы.

Именно поэтому сегодня торжественная церемония открытия станции стала настоящим театрализованным представлением, в котором приняли участие члены клубов исторической реконструкции, одетые в военную форму 40-х годов, передает ИТАР-ТАСС

В таких белых полушубках и маскхалатах знаменитая Панфиловская дивизия, сформированная в Казахстане, отражала атаки фашистов под Москвой холодной зимой 1941-го. Сегодня, в том числе и из-за сильного мороза, можно было полностью окунуться в атмосферу того времени. Перед вестибюлем станции развернулся целый лагерь советских солдат: «штаб» с полевой кухней, военная техника. Возле орудий - солдаты с винтовками. Они жгут костры и коротают время перед боем, рассказывая военные байки.

Как отметил присутствовавший на церемонии открытия станции мэр Москвы Сергей Собянин, открытием «Алма- Атинской» «мы отдаем дань памяти героям-панфиловцам, отдавшим свои жизни за спасение Москвы, москвичей и нашей Родины».

В свою очередь, посол Казахстана в России Галым Оразбаков отметил, что название новой станции очень символично».Это не только новая станция и возможность комфортного передвижения для москвичей, но и символ отношений между Казахстаном и Россией, между казахами и русскими», - сказал он. В этом году отмечается 20-ти летие установления дипломатических отношений между Россией и Казахстаном и 20-ти летие двустороннего Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. Название «Алма-Атинская» было присвоено московской станции по просьбе руководства Республики Казахстан.

Как уточнил Собянин, с вводом новой станции 70 процентов жителей района Братеево получат метро в шаговой доступности. «Ближайшая станция "Красногвардейская", которая была перегружена, сегодня будет работать в нормальном режиме, меньше станет на улицах автобусов и личных машин, которые перегружают дороги», - отметил мэр.

«Сегодня мы открываем очередную станцию метро, очередной объект метростроя и до конца года нам необходимо ввести еще одну станцию. Все это стало возможно благодаря неустанному труду метростроителей и мы выражаем им огромную благодарность за то, что они круглосуточно трудились и дали возможность в самые кратчайшие сроки создать и открыть новые объекты метро», - сказал Собянин, добавив, что «метростроение в Москве - важнейшая составляющая решения транспортных проблем города и сегодня на десятках площадках работают десятки тысяч специалистов». 

По его словам, в этом году сотни тысяч москвичей получили доступное метро. «В следующем году перед нами стоит задача практически в полтора раза построить больше станций и линий метро, а еще через год - удвоить нынешние темпы», - отметил Собянин и поблагодарил метростроителей. Он поздравил всех с наступающим Новым годом и вручил лучшим работникам отрасли знаки отличия «За безупречную службу Москве».

«Алма-Атинская» станет конечной на Замоскворецкой линии метро на юге Москвы и позволит разгрузить существующий транспортный узел «Красногвардейская» - «Зябликово». Новая станция - односводчатая, мелкого заложения с прямой платформой «островного» типа. У нее два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам. Наземный (северный) вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами. Подземный (южный) вестибюль имеет лестничный сход, также оборудованный пандусами. Для инвалидов и маломобильных групп населения вестибюль оборудован двумя лифтами. Отделка станции и вестибюлей выполнена с использованием гранита и мрамора. Особенностью архитектурного облика станции стали светильники, смонтированные на эксклюзивных дугообразных держателях красного цвета, «вырастающие» по оси платформы. Наземный вестибюль округлой формы украшен витражом с изображением плодоносного яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и заснеженных гор, выступающих за городом. Казахская тематика обыграна и возле станции - дорога от одного вестибюля выложена из брусчатки с казахским национальным орнаментом.

Всего же по итогам этого года в Москве в общей сложности, будет введено в строй 8,5 км линий метрополитена – впервые в истории столичной подземки. В следующем году планируется построить еще 14 км.

В среднем ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тысяч поездов. 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".