Статья
11 Февраля 2010 19:06

В Москве появятся новые турникеты

<p style="text-align: justify;">Новые турникеты высотой с человека будут установлены в ближайшее время на некоторых московских вокзалах. Об этом сообщил начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Дмитрий Перцев.<br />
<br />
«Пока точно эти вокзалы не называются. Турникеты будут установлены в тестовом режиме, и если нам понравится, как они работают, то подобными системами в дальнейшем оснастим все вокзалы», - цитирует Перцева деловая газета <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a>.<br />
<br />
В рамках эксперимента такие турникеты уже установлены на Ленинградском вокзале  в целях проверки и устранения всех неполадок, еще около 300 подобных пропускных систем планируется оборудовать на Ярославском и Павелецком вокзалах.<br />
<br />
Дверцы нового пропускного сооружения стали высотой около 1,7 метра, также стеклянные щиты против безбилетников установлены по бокам, на самом корпусе, рассказал начальник участка по обслуживанию турникетов на Ленинградском вокзале Александр Лазутов. «Отодвинуть створки практически нельзя, также их невозможно перепрыгнуть», - отметил он.<br />
<br />
Новые турникеты лучше защищены и от вандалов: створки прохода пассажиров усилены в разы, установлено антивандальное стекло толщиной 12 миллиметров.<br />
<br />
Они имеют перед своими предшественниками много других преимуществ. Так, увеличился температурный диапазон эксплуатации турникетов: встроенная печка позволяет им работать при температуре от плюс 40 до минус 30 градусов, тогда как обычные турникеты функционируют при плюс 40 - минус 5, рассказал собеседник агентства.<br />
<br />
В устройстве новых турникетов учтены и требования обеспечения безопасности. Например, если на вокзале или путях возникнет чрезвычайная ситуация, контроллер одним нажатием кнопки сможет автоматически открыть все створки для беспрепятственного прохода пассажиров.<br />
<br />
Также для удобства регулировки пассажиропотока было решено установить на Ленинградском вокзале четыре турникета реверсивного типа, то есть таких, которые работают и на вход, и на выход, добавил Лазутов. По его данным, средний пассажиропоток в летний период составляет около 25-30 тысяч человек в день, а в пиковый период - до 40 тысяч человек ежедневно.<br />
<br />
Внешне же, помимо высоких дверей, новые турникеты мало чем отличаются от своих предшественников - стеклянные дверцы, плавно открывающиеся перед пассажирами, и валидатор для билета или абонементной транспортной карты. Несмотря на это, как отмечают контролеры турникетов, пока без их помощи «общение» с нововведением у некоторых пассажиров не складывается. Вопросы к железнодорожникам традиционные: здесь ли вход, и как сделать так, чтобы дверцы открылись?<br />
<br />
«Турникеты имеют два индикатора пропуска пассажиров - красный и зеленый. Кроме этого, они оборудованы новейшими компьютерными технологиями, позволяющими передавать все данные на специальный компьютер, который находится у контролера билетных касс», - рассказал механик, обслуживающий турникеты на Ленинградском вокзале. По его словам, теперь есть возможность более точно отслеживать процесс продажи билетов и пропуска пассажиров.<br />
<br />
Правда, как признался специалист, при всех достоинствах новых турникетов они имеют один главный недостаток - сильный натиск пассажиров они могут не выдержать. Пока система находится в тестовом режиме, эта проблема будет решаться. «Система будет находиться в отладочном режиме не менее трех месяцев, и в течение этого времени мы постараемся достигнуть таких характеристик, которые бы позволили уменьшить время на обслуживание турникетов», - сказал он.</p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Новые турникеты функционально более удобны, чем предыдущие варианты. Как ни обидно это звучит, но наши пассажиры еще не достигли того уровня цивилизованности, когда турникеты являются лишь символическим препятствием.</p>
<p style="text-align: justify;">Электрички в России  - ? один из самых дешевых видов транспорта, тем более в сравнении с Европой, но и тут наши сограждане стараются экономить в обход закона. Как правило, именно такие мелкие детали в городе как высота турникетов, наличие или отсутствие контролеров и т.д. показывают уровень ответственности граждан. Если сегодня мы не платим за проезд, то не стоит удивляться завтра, что автобусы похожи на гору металлолома, а в электрички неприятно входить.</p>
23 Ноября 2016 Новости  В Москве горит здание ЦУМа В Москве загорелся ЦУМ. Здание окутано белым дымом. В ЦУКС столичного главка МЧС отметили, что информация о задымлении поступила от очевидцев. Здание проверяют, посетителей экстренно эвакуируют. 19 Сентября 2016 Главное  Первые результаты выборов в Москве По Москве огласили первые итоги выборов в Госдуму. Однако на данный момент обработано лишь 2, 34% бюллетеней, в связи с чем глава комиссии Валентин Горбунов сообщает, что данные могут измениться. Отмечается, что выборы прошли без "каруселей". 18 Сентября 2016 Главное  Избирательные участки в Москве закрыты  Голосование на выборах депутатов Госдумы завершилось в Москве и Московской области. Явка за два часа до закрытия участков составляла 29%. По итогам голосования, согласно избиркому  серьёзных нарушений выявлено не было. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".