Статья
11 Ноября 2010 19:59

В Москве проверяют строящиеся у метро объекты

В Москве проверяют строящиеся у метро объекты
Фото: Shutterstock

<p>Специальная комиссия под руководством Мосгосстройнадзора приступила к проверке строящихся объектов, расположенных вблизи станций метро и крупных транспортных узлов Москвы, сообщили в Стройкомплексе столицы.</p>
<p>В Стройкомплексе отметили, что в проверке также принимают участие специалисты Объединения административно-технических инспекций города, Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и префектур административных округов. «Она должна завершиться в течение 10 дней», – добавил источник, передает<a href="http://itar-tass.com"> ИТАР-ТАСС</a>.</p>
<p>Объекты капстроительства «будут проверяться на предмет наличия признаков самовольного строительства, объекты дорожно-мостового строительства – на предмет нарушения сроков завершения работ», пояснил представитель Стройкомплекса.</p>
<p>Кроме того, на контроль также взяты объекты некапитального строительства, реконструкции и ремонта, плановые и аварийные разрытия, связанные с занятием городских магистралей, дорог, проезжих частей, внутридворовых территорий и тротуаров.</p>
<p>Такое поручение дано мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с крайне неудовлетворительной транспортной ситуацией в городе.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».</p>
<p>Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".