Статья
11 Ноября 2010 19:59

В Москве проверяют строящиеся у метро объекты

В Москве проверяют строящиеся у метро объекты
Фото: Shutterstock

Специальная комиссия под руководством Мосгосстройнадзора приступила к проверке строящихся объектов, расположенных вблизи станций метро и крупных транспортных узлов Москвы, сообщили в Стройкомплексе столицы.

В Стройкомплексе отметили, что в проверке также принимают участие специалисты Объединения административно-технических инспекций города, Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и префектур административных округов. «Она должна завершиться в течение 10 дней», – добавил источник, передает ИТАР-ТАСС.

Объекты капстроительства «будут проверяться на предмет наличия признаков самовольного строительства, объекты дорожно-мостового строительства – на предмет нарушения сроков завершения работ», пояснил представитель Стройкомплекса.

Кроме того, на контроль также взяты объекты некапитального строительства, реконструкции и ремонта, плановые и аварийные разрытия, связанные с занятием городских магистралей, дорог, проезжих частей, внутридворовых территорий и тротуаров.

Такое поручение дано мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с крайне неудовлетворительной транспортной ситуацией в городе.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.

Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.

Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».

Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».

Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.

Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».

В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».

Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».

Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.

Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.

На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.

Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.

Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.

Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.

8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.

По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.

«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.

Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.

«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.

Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.

«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".