Статья
8 Ноября 2010 13:12

В Москве уберут бетонные заборы и построят парковки

В Москве уберут бетонные заборы и построят парковки
Фото: Shutterstock

Столичные власти намерены на следующей неделе определиться с планами развития проекта «Москва-Сити».
 
«На следующей неделе должны провести совещание, чтобы по инвестпроектам "Москва-Сити" определить, как они будут развиваться, в том числе по объектам транспортной инфраструктуры», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании, посвященном строительству паркингов в Москве, передает «Интерфакс».
 
1 ноября столичный градоначальник провел совещание, посвященное строительству и развитию комплекса «Москва-Сити».
 
Мэр отметил, что «Москва-Сити» сегодня - самый крупный инвестиционный проект в городе, «однако в связи с его реализацией есть ряд проблем, требующих своего решения».
 
По его словам, следует считаться с тем, что «Сити» состоялся как градостроительный объект. «Сейчас необходимо принять меры по скорейшему завершению его строительства, а также улучшить транспортную составляющую проекта», - заявил Собянин.
 
Говоря о дальнейших действиях по завершению строительства делового центра, градоначальник заявил, что необходимо продумать изменение архитектурно-планировочных решений и внести соответствующие коррективы в связи с необходимым увеличением количества парковочных мест в районе «Москва-Сити».
 
Ранее Сергей Собянин назвал проект «Москва-Сити» «градостроительной ошибкой».
 
 
Он также заявил, что без кардинального изменения транспортной инфраструктуры вокруг «Москва-Сити» вводить этот комплекс в строй нельзя.
 
«Одно из последних ноу-хау - комплекс "Москва-Сити" рассчитан на 300 тысяч рабочих мест и при этом в настоящее время там предусмотрено лишь 30 тысяч парковок со всеми дополнениями, какие можно только придумать», - подчеркнул тогда мэр Москвы.
 
«Можно себе представить, что на эти 300 тысяч рабочих мест - а это в основном офисы - могут приехать не 30 тысяч автомобилей, а 500-600 тысяч. То есть мы устроим мгновенный коллапс в центре города», - заявил Сергей Собянин.
 
По его словам, без ввода дополнительных станций метро строительства дополнительных гаражей, парковок и т.д. вводить в эксплуатацию этот центр практически не возможно.
 
Мэр поручил ограничить строительство новых офисов и торговых центров в пределах третьего транспортного кольца.
 
«Нужно максимально прекратить строительство офисов и торговых комплексов в пределах третьего кольца», - подчеркнул он.
 
Кроме того, по словам Собянина, в Москве существует проблема малой пропускной способности съездов и развязок у торговых центров. Так, съезд строился на один центр, а возле него выстраивают еще несколько других магазинов, что приводит к образованию пробок на подъездах к ним.
 
«Эту проблему мы будем решать либо ограничением на въезд в торговые центры в часы пик, либо договариваться об организации дополнительных заездов», - добавил Собянин.
 
Он рассчитывает в течение ближайших пяти лет решить большую часть проблемы нехватки мест в гаражах и на стоянках города.
 
«Предлагаю создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве. В течение пяти лет в основном мы должны решить проблему гаражей», - заявил Собянин.
 
Он отметил, что в настоящее время на 3 млн автомобилей в Москве приходится лишь около одного миллиона мест на парковках и в гаражах.
 
«Есть мнение, что на одну машину требуется три парковочных места. Но даже по простым подсчетам, не хватает два миллиона парковочных мест. Это огромная программа», - пояснил градоначальник.
 
Он также  поручил избавить город от бетонных заборов, заменив их прозрачными.
 
Мэр заявил, что в столице многие территории ограждены бетонными заборами и колючей проволокой, при этом никто не знает, чем занимаются за такими заборами.
 
«Нечего за бетонным забором скрывать свои безобразия», - подчеркнул Собянин.
 
Он отметил, что за такими заборами часто находятся непонятного рода сараи, различные конторы, организации, и эти территории неблагоустроенны.
 
Кроме того, градоначальник поручил рассмотреть целесообразность нахождения промбаз в городе.
 
«Начнем с центра», - добавил Собянин.
 
Он призвал водителей к культуре парковок.
 
Посещая в понедельник один из центральных подземных паркингов, расположенный на трех подземных уровнях отеля «Ритц-Карлтон» на Тверской улице, градоначальник отметил, что автомобилисты зачастую оставляют свои машины на обочинах дорог.
 
«Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток»,- сказал Собянин, отметив, что подобные ситуации происходят зачастую вблизи оборудованных парковок.
 
В дорожном движении, по мнению градоначальника, «необходима взаимная ответственность». «Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила», - подчеркнул он.
 
Мэр уверен, что водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет - то на временные площадки».
 
«Если же вообще ничего нет - тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда», - подчеркнул С.Собянин.
 
В то же время он уверен, что «если водитель не хочет выполнять требования безопасности движения, то здесь надо применять другие меры». Речь, в частности, идет об ужесточении санкций за неправильную парковку.
 
Отсутствие культуры у водителей, по словам Собянина, порождает и другую проблему: чем меньше машин паркуется на специально оборудованных стоянках, тем меньше таких стоянок будет строиться в городе. «Если так будет дальше продолжаться, то никто паркинги строить не будет, кому они нужны, если там не будут стоять машины?», - задал вопрос мэр сопровождавшим его чиновников.
 
В этом случае, по мнению столичного градоначальника, «мы окончательно погубим город и он просто забьется машинами которые будут вдоль и поперек стоять».
 
Как проинформировал префект ЦАО Сергей Байдаков, только в Центральном административном округе мегаполиса не хватает порядка 250 тысяч машиномест.
 
«Это огромная программа и, чтобы ее запустить, нужен соответствующий инвестиционный поток, и если его не будет, то у нас ничего не будет и все станет бессмысленной тратой времени и денег»,- заявил, в свою очередь, Сергей Собянин.
 
Но и в этом случае встает вопрос заполняемости парковочных мест. По словам генерального директора компании-инвестора строительства парковки в «Ритце», «сейчас заполняемость паркинга составляет порядка 30%, несмотря на то, что стоимость нахождения здесь автомобиля составляет 100 рублей в час». При такой неактивности водителей возведение новых стоянок инвесторы видят нецелесообразным, подчеркнул он.
22 Июня 2017 Новости  «Архнадзор» против реновации Общественное движение «Архнадзор» призывает Совет Федерации и президента не принимать закон о реновации до тех пор, пока он допускает включение в программу зданий, «аналогичных по характеристикам конструктивных элементов» домам первого периода индустриального домостроения. 17 Июня 2017 Новости  В Москве прошёл Гражданский форум Сегодня завершил свою работу VII Московский гражданский форум. В нём приняли участие власти и общественные организации столицы. Помимо прочего, обсуждался вопрос реновации: Собянин поблагодарил проголосовавших и пообещал найти консенсус между разными точками зрения. 16 Июня 2017 Новости  Собянин: Проект реновации рассчитан на 15 лет Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире «Эха Москвы» сказал, что на реализацию программы реновации Москвы понадобится 15 лет. Он также отметил, что завершать проект будет уже другой градоначальник. Так Собянин уклончиво ответил на вопрос относительно того, будет ли он переизбираться. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".