Статья
8 Ноября 2010 13:12

В Москве уберут бетонные заборы и построят парковки

В Москве уберут бетонные заборы и построят парковки
Фото: Shutterstock

Столичные власти намерены на следующей неделе определиться с планами развития проекта «Москва-Сити».
 
«На следующей неделе должны провести совещание, чтобы по инвестпроектам "Москва-Сити" определить, как они будут развиваться, в том числе по объектам транспортной инфраструктуры», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании, посвященном строительству паркингов в Москве, передает «Интерфакс».
 
1 ноября столичный градоначальник провел совещание, посвященное строительству и развитию комплекса «Москва-Сити».
 
Мэр отметил, что «Москва-Сити» сегодня - самый крупный инвестиционный проект в городе, «однако в связи с его реализацией есть ряд проблем, требующих своего решения».
 
По его словам, следует считаться с тем, что «Сити» состоялся как градостроительный объект. «Сейчас необходимо принять меры по скорейшему завершению его строительства, а также улучшить транспортную составляющую проекта», - заявил Собянин.
 
Говоря о дальнейших действиях по завершению строительства делового центра, градоначальник заявил, что необходимо продумать изменение архитектурно-планировочных решений и внести соответствующие коррективы в связи с необходимым увеличением количества парковочных мест в районе «Москва-Сити».
 
Ранее Сергей Собянин назвал проект «Москва-Сити» «градостроительной ошибкой».
 
 
Он также заявил, что без кардинального изменения транспортной инфраструктуры вокруг «Москва-Сити» вводить этот комплекс в строй нельзя.
 
«Одно из последних ноу-хау - комплекс "Москва-Сити" рассчитан на 300 тысяч рабочих мест и при этом в настоящее время там предусмотрено лишь 30 тысяч парковок со всеми дополнениями, какие можно только придумать», - подчеркнул тогда мэр Москвы.
 
«Можно себе представить, что на эти 300 тысяч рабочих мест - а это в основном офисы - могут приехать не 30 тысяч автомобилей, а 500-600 тысяч. То есть мы устроим мгновенный коллапс в центре города», - заявил Сергей Собянин.
 
По его словам, без ввода дополнительных станций метро строительства дополнительных гаражей, парковок и т.д. вводить в эксплуатацию этот центр практически не возможно.
 
Мэр поручил ограничить строительство новых офисов и торговых центров в пределах третьего транспортного кольца.
 
«Нужно максимально прекратить строительство офисов и торговых комплексов в пределах третьего кольца», - подчеркнул он.
 
Кроме того, по словам Собянина, в Москве существует проблема малой пропускной способности съездов и развязок у торговых центров. Так, съезд строился на один центр, а возле него выстраивают еще несколько других магазинов, что приводит к образованию пробок на подъездах к ним.
 
«Эту проблему мы будем решать либо ограничением на въезд в торговые центры в часы пик, либо договариваться об организации дополнительных заездов», - добавил Собянин.
 
Он рассчитывает в течение ближайших пяти лет решить большую часть проблемы нехватки мест в гаражах и на стоянках города.
 
«Предлагаю создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве. В течение пяти лет в основном мы должны решить проблему гаражей», - заявил Собянин.
 
Он отметил, что в настоящее время на 3 млн автомобилей в Москве приходится лишь около одного миллиона мест на парковках и в гаражах.
 
«Есть мнение, что на одну машину требуется три парковочных места. Но даже по простым подсчетам, не хватает два миллиона парковочных мест. Это огромная программа», - пояснил градоначальник.
 
Он также  поручил избавить город от бетонных заборов, заменив их прозрачными.
 
Мэр заявил, что в столице многие территории ограждены бетонными заборами и колючей проволокой, при этом никто не знает, чем занимаются за такими заборами.
 
«Нечего за бетонным забором скрывать свои безобразия», - подчеркнул Собянин.
 
Он отметил, что за такими заборами часто находятся непонятного рода сараи, различные конторы, организации, и эти территории неблагоустроенны.
 
Кроме того, градоначальник поручил рассмотреть целесообразность нахождения промбаз в городе.
 
«Начнем с центра», - добавил Собянин.
 
Он призвал водителей к культуре парковок.
 
Посещая в понедельник один из центральных подземных паркингов, расположенный на трех подземных уровнях отеля «Ритц-Карлтон» на Тверской улице, градоначальник отметил, что автомобилисты зачастую оставляют свои машины на обочинах дорог.
 
«Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток»,- сказал Собянин, отметив, что подобные ситуации происходят зачастую вблизи оборудованных парковок.
 
В дорожном движении, по мнению градоначальника, «необходима взаимная ответственность». «Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила», - подчеркнул он.
 
Мэр уверен, что водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет - то на временные площадки».
 
«Если же вообще ничего нет - тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда», - подчеркнул С.Собянин.
 
В то же время он уверен, что «если водитель не хочет выполнять требования безопасности движения, то здесь надо применять другие меры». Речь, в частности, идет об ужесточении санкций за неправильную парковку.
 
Отсутствие культуры у водителей, по словам Собянина, порождает и другую проблему: чем меньше машин паркуется на специально оборудованных стоянках, тем меньше таких стоянок будет строиться в городе. «Если так будет дальше продолжаться, то никто паркинги строить не будет, кому они нужны, если там не будут стоять машины?», - задал вопрос мэр сопровождавшим его чиновников.
 
В этом случае, по мнению столичного градоначальника, «мы окончательно погубим город и он просто забьется машинами которые будут вдоль и поперек стоять».
 
Как проинформировал префект ЦАО Сергей Байдаков, только в Центральном административном округе мегаполиса не хватает порядка 250 тысяч машиномест.
 
«Это огромная программа и, чтобы ее запустить, нужен соответствующий инвестиционный поток, и если его не будет, то у нас ничего не будет и все станет бессмысленной тратой времени и денег»,- заявил, в свою очередь, Сергей Собянин.
 
Но и в этом случае встает вопрос заполняемости парковочных мест. По словам генерального директора компании-инвестора строительства парковки в «Ритце», «сейчас заполняемость паркинга составляет порядка 30%, несмотря на то, что стоимость нахождения здесь автомобиля составляет 100 рублей в час». При такой неактивности водителей возведение новых стоянок инвесторы видят нецелесообразным, подчеркнул он.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".