Статья
2099 11 января 2010 17:02

В Москве запретят парковку во дворах

Запрет на размещение автомобилей на внутридворовых территориях вне специально оборудованных для этого мест планируется ввести в Москве, соответствующий проект закона обсудит во вторник столичное правительство. Об этом, как пишет деловая газета «Взгляд»,  сообщил в понедельник источник в городской администрации.

«В условиях стремительного роста автомобилизации - около 3% в год - мы имеем перегруженность городских магистралей, массовую хаотичную парковку, существенные затруднения проезда спецтранспорта и пробки», - сказал источник.

Также законом «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве» планируется запретить хранение транспортных средств в пределах полосы отвода автодорог, кроме специально оборудованных мест, а также на территориях природного комплекса.

Городские власти планируют также запретить установку металлических гаражей-тентов любых типов для парковки автотранспорта.

В отношении нарушителей этих норм предусмотрена административная ответственность.

В законопроекте утверждаются основные принципы размещения автомашин на территории города, в том числе на платных автостоянках, во дворах, в полосе отвода автодорог, а также правила утилизации бесхозных транспортных средств.

Комментарии экспертов

Любая норма, какая бы она не была - разумная или неразумная, должна сопровождаться ещё и соответствующими санкциями за её неисполнение. Понятно, что если придумать такую норму, но не придумать наказания за неё, то эта норма работать не будет, потому что никакой гражданин, даже самый добропорядочный и законопослушный, не будет торопиться исполнять закон, зная, что за неисполнение никакого наказания не предусмотрено. Должна быть какая-то санкция.

Очевидно, что в этом проекте закона должны быть какие-то санкции за невыполнение этой нормы. Теперь представьте, как наказывать и кого наказывать, если вдруг какая-то проверяющая организация, инспекция, например, во дворе вашего дома увидела машину, стоящую на дороге, на тротуаре, на какой-то площадке с нарушением этих правил? Как наказывать и кого? Надо найти собственника. Это несложно, с помощью ГАИ собственника можно найти.

А собственник вам и говорит: «Моей машиной по доверенности управляет человек двадцать. Кто поставил её сегодня сюда, я не знаю. Более того, моей машиной пользуются родственники. И даже если бы я знал, кто из них сегодня здесь бросил машину, я вправе не свидетельствовать против себя и своих родных, потому что 51-ая статья конституциии мне позволяет». То есть умный водила, умный собственник скажет: «Да, машина моя, но поставил сюда её не я. Если вы, товарищи инспекторы, считаете, что это я поставил, то доказывайте». Кто будет бегать, собирать все доказательства, оценивать их, опрашивать свидетелей ради каких-то 500 рублей штрафа? Да никто.

Поэтому если попадётся умный водила, умный собственник (а они уже все стали умными, потому что все экономят деньги), то никто ничего никогда не сможет доказать. Можно, конечно, собирать информацию с камер наружного наблюдения на подъездах, но какая это будет адская работа ради того, чтобы изобличить какого-нибудь собственника и доказать, что это именно он поставил машину, а не его теща по доверенности! Разве она стоит тех пополнений, которые пойдут в бюджет? На эту работу будут истрачены сотни тысяч рублей, а в бюджет придёт пятьсот или, может быть, тысяча. А к каждой машине инспектора не приставишь, чтобы отслеживали, куда вы машину ставите. Другое дело, когда вас поймают с поличным. Это уже другой разговор, но это же единичный, редчайший случай.

Что нужно делать? Нужно создавать условия, которые лишали бы нас возможности ставить машину возле дома. Создайте условия для того, чтобы я мог бесплатно парковать в любом другом, удобном для меня, для жителей и для города месте. И когда я, такой паразит, плюну на эти условия, для меня благоприятные, и буду ставить, где я хочу, то тогда, конечно, надо наказывать. Но если у нас нет условий для хранения машин (Москва не приспособлена ни для движения, ни для парковки, ни для хранения машин на своей территории), и власти это в своё время «прохлопали», то почему наказывать нужно меня? Я выхожу из положения, я ставлю, где придётся. А что делать?

Поэтому до тех пор пока не будут созданы условия, лишающие меня возможности нахально воткнуть машину возле подъезда, то есть когда я смогу поставить на хорошую стоянку (или очень недорогую, или вообще бесплатную) свою машину и буду знать, что ей там гораздо лучше, чем у подъезда - вот тогда надо вводить такие нормы для нерадивых, для непослушных. А вводить такие нормы, когда нет альтернативы... и что? И куда будут выжиты эти машины? Если кто-то испугается этого проекта закона, они все будут выдворены куда-нибудь в другое место - на Красную площадь, например. Они будут все стоять на улицах вдоль дорог.

Надо ли комментировать, что будет, если все машины со дворов переедут на обочину дорог? Это первый день конца света в городе. Город остановится, и его уже никогда невозможно будет разобрать, он встанет навсегда.

Вы же понимаете, что такое убрать машины со дворов. На платную стоянку никто не поедет, нет денег у людей, кризис на дворе. Все будут ставить на дорогах вдоль обочин. Всё, и город умер.

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".