Статья
1001 3 июля 2012 23:17

В «новой Москве» может появиться посольский городок

Мэр Москвы Сергей Собянин не исключил возможности размещения на присоединенных к городу территориях «посольского городка».

«Мы рассматривали возможность строительства там иностранных диппредставительств», - сообщил Собянин в беседе с журналистами во вторник.

В частности, по его словам, под их размещение можно было бы использовать территорию, расположенную на западе от Москвы в части поселения Успенское, которая вошла в состав столицы. При этом для решения этого вопроса потребуются согласования со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе с внешнеполитическим.

Собянин отметил, что в пределах «старой» Москвы проект по созданию такого городка не может реализоваться уже много лет.

«Вы знаете все эти скандальные истории, которые были вокруг этого проекта. В Москве нормальных территорий для его реализации не существует. Эта же территория дает возможность создания такого проекта для диппредставительств иностранных государств», - сказал он.

«Как эта земля в дальнейшем будет использована, посмотрим. На самом деле, если бы мы не заходили на эту территорию, ничего там не делали, то буквально через 5-10 лет она была бы буквально застроена коттеджами», - цитирует мэра Москвы «Интерфакс».

Он также сообщил, что власти Москвы не исключают возможность вывода ряда промышленных предприятий из «старой» Москвы, в том числе на присоединенные территории.

«У нас есть предварительные договоренности. Но это не означает, что все предприятия Москвы, которые есть в промышленных зонах, в случае их закрытия обязательно поедут туда. Они поедут туда, куда им выгоднее поехать - и в Московскую область, и в другие регионы», - сказал на встрече с журналистами во вторник мэр столицы Сергей Собянин и подчеркнул, что Москва не должна потерять свой промышленный потенциал.

«Сегодня на промышленных предприятиях Москвы работает полмиллиона человек, и это серьезная прибавка к экономике и к бюджету города», - отметил мэр.

По его словам, вместо «экологически грязных, низкопроизводительных» рабочих мест на московских промпредприятиях должны создаваться новые рабочие места. «Мы вместе с владельцами промышленных предприятий, промышленных зон работаем над созданием проектов планировок всех промышленных зон Москвы и предполагаем закончить эту работу в 2013 году. Уже в 2012 году появится около 30 проектов планировок промышленных зон», - добавил Собянин, уточнив, что решаются вопросы о том, какие территории оставить под промышленное развитие, под другие коммерческие цели или жилищное строительство.

По его мнению, в Москве необходимо наладить более синхронное развитие промышленных зон. «Например, Солнцево, Бутово - вся юго-западная территория Москвы самая дефицитная по рабочим местам. Там рабочих мест создано крайне мало, поэтому при застройке и утверждении генеральных планов развития будем уделять внимание созданию рабочих мест. Почему мы говорим о создании административно-делового, финансового и инновационного центра? Они тянут за собой десятки тысяч новых рабочих мест», - сказал мэр.

На встрече Сергей Собянин также обсудил с журналистами вопросы пригородного сообщения. «Развитие пригородного сообщения - один из главных приоритетов решения транспортной проблемы Москвы», - считает он.

По его словам, сегодня 80% жителей города ежедневно пользуются общественным транспортом. «Что касается ближайшего Подмосковья, то общественным транспортом при пересечении МКАД пользуются всего лишь 35%. А 65% въезжают в Москву на своем личном транспорте, что, соответственно, создает громадный транспортный поток, забивает МКАД и все магистрали, входящие в город - утром туда, вечером обратно. Для того, чтобы решить эту проблему, других транспортных ресурсов кроме развития пригородных электричек не существует и у нас, и во всем мире. Везде активно развивается пригородное сообщение», - отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что власти города совместно с министерством транспорта России и РЖД работают над вопросом улучшения пригородного сообщения. «Вы знаете, что за последние годы ежегодный прирост пассажиров, которые передвигаются на пригородных электричках, составляет 15-20%. И в этом году уже достигнет 600 млн пассажиров в год. Мы считаем, что это не предел, объем пригородного сообщения может быть увеличен еще в полтора раза - до 900 млн человек. Но для этого требуются серьезные капитальные вложения - создание дополнительного пригородного пути, закупка нового подвижного состава», - сказал московский мэр.

По его словам, уже идет работа по реализации этого проекта.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".