Статья
30 Августа 2009 16:42

В Польше разбился Су-27

<p>Самолет Су-27 Вооруженных сил Белоруссии упал в воскресенье на авиационном шоу в Польше, сообщили агентству <a href="http://interfax.ru">"Интерфакс"</a> в пресс-службе посольства Белоруссии в Польше.</p>
<p>Несчастный случай произошел недалеко от города Радом, уточнили в посольстве.</p>
<p>"По нашим данным, самолет упал на нежилую местность, жертв среди гражданского населения, по предварительной информации, нет", - отметил собеседник агентства.</p>
<p>По его словам, "ситуация осложняется тем, что на месте - нестабильная сотовая связь". На место происшествия уже выехала комиссия из консульского отдела посольства.</p>
<p>Как сообщил источник в министерстве обороны Белоруссии, сейчас выясняются фамилии пилотов, которые, возможно, успели катапультироваться. Между тем, российский Первый канал сообщает, что на борту истребителя были два летчика, и катапультироваться они не успели.</p>
<p>Белорусские военные летчики были приглашены для участия в авиашоу в Радоме (100 км от Варшавы). Вооруженные силы Белоруссии представили на шоу, которое началось 27 августа, фронтовой бомбардировщик Су-24М и транспортный самолет Ил-76МД, а также демонстрировали полет белорусского многофункционального истребителя Су-27УБМ. В Польшу отправились по одному экипажу на каждом из трех самолетов - всего 11 человек, а также технический персонал авиационных баз.</p>
<p>По данным агентства, на месте происшествия присутствовало командование ВВС и войск ПВО Вооруженных сил Белоруссии.</p>
<p>Российские телеканалы приводят подробности происшествия.</p>
<p>Так, Первый канал сообщает, что падение истребителя произошло во время выполнения фигуры высшего пилотажа. За его полётом наблюдали тысячи зрителей. В программе он значился как "демонстрационный полёт многофункционального истребителя "Су-27", принадлежащего 61 истребительной авиабазе Западного командования ВВС Белоруссии.</p>
<p>В какой-то момент машина резко пошла вниз и скрылась за деревьями. Операторы польского телевидения пытались поймать момент, когда самолёт вновь появится над горизонтом, но тут прогремел взрыв и в кадр попали уже только клубы густого чёрного дыма, сообщает Первый канал.</p>
<p>В свою очередь телеканал "Вести" сообщает, что после падения самолет взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Уже удалось обнаружить тело одного из пилотов Су-27. Поиски второго пилота продолжаются. Однако, шансов обнаружить его живым нет, поскольку перед ударом о землю никто из летчиков не успел воспользоваться катапультой, отмечает телеканал.</p>
<p>Между тем недавно похожая авиакатастрофа произошла в России: при проведении тренировочных полетов к открытию авиасалона "МАКС-2009" в небе над Жуковским 16 августа столкнулись два самолета типа Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи".</p>
<p>Один из самолетов упал на территорию садового товарищества "Сосны" возле деревни Белозериха. В результате падения обломков самолета один дачный дом развалился, произошло возгорание, от которого полностью сгорело еще три дома и одно здание было повреждено. Второй самолет упал в поле возле деревни Тяжино.</p>
<p>В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в столичные клиники были доставлены трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них - 51-летняя москвичка.</p>
<p> </p>
<p><strong>Анатолий Долинин, историк, науки и техники:</strong></p>
<p class="MsoNormal"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Несмотря на последние катастрофы, Су-27 – надежные самолеты, которые разрабатывались (как и все истребители четвертого поколения) для ближнего боя. Аварии, я думаю, связаны со специфичностью фигур высшего пилотажа: есть фигуры, применяемые только для Су-27.</p>
<p class="MsoNormal"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Например, к ним относятся «кобра Пугачёва» или «чакра Фролова», которые требуют от пилота не только максимального внимания и досконального знания поведения машины, но и недюжинной физической силы, чтобы перенести перегрузки.</p>
<p class="MsoNormal"><o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Так что пока стоит дождаться официальных причин аварии, но очевидно, что пресловутый «человеческий фактор» - далеко не последнее дело в авиации.</p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".