Статья
1 Августа 2014 16:12

В помощь туристу

В помощь туристу
Фото: Shutterstock

<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"><strong>За последние две недели июля о невозможности выполнить свои обязательства перед клиентами объявили три крупнейшие туркомпании: «Нева», «Роза Ветров Мир», «Экспо-тур». Причины происшедшего понятны: падение спроса на отдых за границей, рост курса иностранной валюты, финансовые сложности и потери. Разорение крупных компаний становится достоянием общественности, маленький бизнес тихо уходит на дно. В продолжении летнего периода отпусков и с приближением бархатного сезона тема отдыха за рубежом стала нести в себе не только предвкушение, но и тревогу.</strong></p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Сравнивая с подобным кризисом отечественной туриндустрии, случившимся два года назад, нельзя не отметить, что в этот раз последствия краха операторов для отдыхающих были не такими тяжелыми – Ростуризм максимально постарался помочь нашим соотечественникам за рубежом. И все-таки для отдыхающих, купивших путевки у компаний, заявивших позже о своей несостоятельности, ситуация обернулась проблемами с вылетом, отелями, возвращением на родину. </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Что же делать, если вы попали в сложную ситуацию по вине оператора? На что стоит обратить внимание при покупке туристической путевки? Будет ли безопасным самостоятельный отдых? Несколько рекомендаций для наших читателей.</p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Основное, что необходимо сделать, если, купив путевку, вы попали в непростую ситуацию, связанную с отелем, перелетом и другими обстоятельствами – обратиться в <strong>Федеральное агентство по туризму. </strong>Компании, серьезно относящиеся к своим клиентам, как правило, снабжают отъезжающих всей необходимой информацией – телефонами представителей компании, консульства, Ростуризма, ассоциации «Турпомощь».</p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"><strong>Ассоциация «Турпомощь»</strong> была создана в 2012 году для экстренной помощи туристам. В это объединение входят операторы, работающие в сфере выездного туризма. Полезной рекомендацией всем, выбирающим компанию для приобретения путевки в ту или иную страну зарубежья, может быть поиск своего оператора в списках участников или должников, которые размещены <a href="http://www.tourpom.ru/">на сайте «Турпомощи»</a>.</p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">При активном развитии самостоятельного туризма, охватившем мегаполисы и крупнейшие города России, основной поток отдыхающих из регионов предпочитает пользоваться услугами компаний-посредников. Причинами этого является и языковой барьер, и необходимость решать какие-то вопросы на месте, которое может быть для отдыхающего совершенно новым, что создает определенный дискомфорт и тревогу. </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Если говорить про наиболее популярные массовые направления, такие как Египет, Турция, Тайланд, то при покупке путевки у тур-оператора, можно выиграть в цене за счет скидок, которые получает компания при бронировании сразу большого количества мест в отеле или самолете. И если самолет по каким-то причинам не летит, то вмешивается «Турпомощь» b решает вопрос с вылетом. В случае, если турист, самостоятельно забронировавший себе место, сталкивается с такой проблемой, то на непосредственное содействие «Турпомощи» как ассоциации туроператоров он рассчитывать не может. Он уже самостоятельно решает свои вопросы с компанией, которой принадлежит этот рейс, со страховой компанией и другими.</p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Таким образом, можно смело утверждать, что покупать путевки у тур-операторов, особенно, если они есть в списке участников «Турпомощи», и лететь отдыхать, блаженно наслаждаясь заслуженным отпуском, можно и нужно. Даже если что-то случится с вашей туристической компанией, пока вы находитесь на отдыхе за границей, российская сторона поможет вам и достойно продолжить законный отдых, и вернуться на родину. </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);"> </p>
<p style="margin: 0px; font-size: 13px; font-family: Arial; color: rgb(35, 35, 35);">Хорошего вам отдыха!</p>
Комментарии экспертов
По сравнению с теми проблемами, которые вставали пару лет назад, все-таки сейчас появилась ассоциация «Турпомощь», которая до этих всех событий умудрялась действовать исключительно переговорами, не тратя ни копейки из того фонда, который был создан.</p>
В этот раз уже был задействован немного и фонд, но лишь совсем немного. Очень оперативно проходила работа, потому что основная проблема была только с получением информации. Если туристы не обращались, и не доходила информация ни до «Ростуризма», ни до «Турпомощи», то, конечно, очень сложно было узнать, у кого какие проблемы. Но как только турист обращался, его проблема сразу начинала решаться.</p>
Проблемы были совершенно разные, и решались они по-разному. Кого-то попросили оплатить повторно проживание в гостинице; кому-то просто сказали: освобождайте номера, потому что они у вас не проплачены, выходите на улицу; кто-то приехал в аэропорт и выяснил, что у него не проплачены билеты. И, соответственно, также по-разному решались вопросы. Если это не проплаченные билеты, то из фонда переводились деньги, чтобы это сделать оперативно, - сначала писались гарантийные письма, туристы улетали, а потом уже проходила проплата.</p>
Нужно отметить, что экстренного вывоза, как это подразумевает закон, - что турфирма должна в течение 24 часов оказать помощь и вывести, - практически не было, были единичные случаи. То есть все люди смогли отдохнуть до конца и вернутся в свое время. И достигается это тоже разными способами. Кто-то все-таки согласился повторно проплатить в отеле свое проживание с тем условием, чтобы потом здесь, на месте, страховая компания компенсировала эти расходы. </p>
В Тунисе, например, совершенно замечательно повели себя тунисские туроператоры, которые сказали: нет, ни один российский турист пострадать не должен, и взяли на себя все расходы по проживанию наших граждан. То есть там туристы отдохнули совершенно спокойно и вернулись вовремя сюда. У нас там было 7 с небольшим тысяч туристов на момент крушения «Невы», а сейчас там 600 человек всё так же продолжают отдыхать. То есть обиженных мало получилось. Когда у нас плохо, всё время пишем жалобы, звоним, ещё что-то. Как правило, когда всё хорошо, никто благодарности не пишет. Самое удивительное, что мы начали получать благодарности от туристов, которые не ожидали, что их проблемами все-таки кто-то занимается. И вот это, пожалуй, самое ценное.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".