В Приморье разбился Су-27
Причиной аварии истребителя Су-27, который разбился в понедельник в Приморье, стала, вероятнее всего, техническая неисправность. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил источник на 322-м авиаремонтном заводе. Самолет не долетел 100 метров до аэродрома, сообщили там.
«Самолет упал на расстоянии 100 метров от взлетной полосы, летчики-испытатели полностью проверены медиками, катапультирование прошло удачно», - рассказал собеседник агентства.
«Рассматриваются все версии данного летного происшествия. По предварительным данным, авария Су-27 произошла из-за технической неисправности», - сказал он.
По его словам, во время полета обнаружились неполадки в работе самолета. Об этом командир экипажа доложил руководителю полетов и по его команде оба летчика покинули неисправный самолет.
«Во время катапультирования летчики не пострадали. Они уже обнаружены и доставлены в медицинское учреждение на обследование», - сказал собеседник агентства.
Это уже вторая катастрофа истребителя данной модели в Приморье с начала года.
14 января во время выполнения планового полета потерпел катастрофу истребитель Су-27, взлетевший с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Погиб пилот самолета.
К выяснению причин падения Су-27 приступила комиссия из военных прокуроров и следователей.
Представитель Военной прокуратуры Уссурийского гарнизона сообщил: «Члены комиссии в настоящее время работают на месте падения самолета. Она опрашивают свидетелей аварии, пилотов, работников авиаремонтного предприятия. Результаты проверки будут известны позднее», - отметил он.
Ранее сообщалось, что самолет Су-27 разбился в Приморье, не долетев 100 метров до аэродрома Воздвиженка. Самолет выполнял плановый облет после ремонта. Оба летчика-испытателя благополучно катапультировались.
«Создана комиссия для выяснения причин аварии», - заявил представитель управления пресс-службы и информации Владимир Дрик.
«Самолет упал в 500 м от взлетно-посадочной полосы. Экипаж самолета катапультировался. Состояние пилота удовлетворительное, после приземления экипаж был доставлен в медицинское учреждение», - сказал он.
По его словам, «на земле жертв и разрушений нет».
Су-27 УБ находился на авиаремонтном предприятии после выработки межремонтного ресурса, сообщил Дрик. «Авиационная техника прошла необходимое обслуживание, после чего силами экипажа ВВС проводился первый испытательный полет», - уточнил он.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Любая техника может дать сбой. Для этого и существуют всевозможные тестовые пуски и испытательные полеты. Если дело касается самолетостроения, то испытывают самолеты очень опытные пилоты, прекрасно осведомленные об опасности и прекрасно к ней готовые. Поэтому и пилоты истребителя Су-27, в котором оказалась неисправность, смогли вовремя распознать опасность и катапультироваться.
Современная авиация развита настолько хорошо, что самолеты во время испытаний практически никогда не падают, в очень редких случаях. А вот на заре становления этой отрасли падения случались сплошь и рядом. Завоевать небо оказалось не так легко, но все же человек это сделал. Теперь на очереди беспилотные самолеты, управлять которыми человек будет с земли. Конечно, нет абсолютной гарантии, что ни один беспилотник не упадет. Но авиация развивается и совершенствуется, а значит количество технических недочетов должно сократиться.