Статья
16 Марта 2012 10:21

В РФ могут появиться частные железные дороги к НПЗ

<p><strong>Транспортная компания «Балттранссервис» заявила о намерении реализовать проект строительства частных железнодорожных веток, чтобы облегчить логистику нефтеналивных грузов.</strong></p>
<p>«Частные железнодорожные компании задумались о радикальном решении проблем с государственной монополией на пути сообщения в лице ОАО РЖД. "Балттранссервис", входящая в группу Globaltrans, впервые начала всерьез рассматривать масштабный проект строительства частных железных дорог», - <a href="http://kommersant.ru/">пишет </a>газета «Коммерсант».</p>
<p>На конференции «Евразийский транспортный форум» Владимир Прокофьев, гендиректор одного из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов «Балттранссервис» заявил, что компания готова начать обсуждение строительства частных железных дорог от четырех российских НПЗ к порту Усть-Луга и к финским портам, информирует издание.</p>
<p>Речь идет об НПЗ в «Сургутнефтегаза» в Киришах, «Славнефти» в Ярославле, ТНК-BP в Рязани и «Газпромнефти» в Москве.</p>
<p>По оценкам Прокофьева, стоимость строительства частных однопутных веток составит около $14 млрд, срок окупаемости проекта - 9,5 лет.</p>
<p>«На первом этапе можем работать на экспорт по однопутной ветке, затем, если будет спрос на перевозку в обратном направлении, построить вторые пути и начать зарабатывать на других грузах», - уточнил он.</p>
<p>Проект может быть реализован с нефтяными компаниями и портфельными инвесторами, добавил топ-менеджер, но пока никаких официальных предложений потенциальным партнерам «Балттранссервис» не направлял.</p>
<p>Все перечисленные НПЗ подключены к железнодорожной сети ОАО РЖД, через которую транспортируют нефтепродукты как на внутренний рынок, так и на экспорт, отмечает издание.</p>
<p>«В год на экспорт с четырех НПЗ по железной дороге уходит около 24-26 млн тонн, в основном мазут и дизельное топливо», - сообщил газете собеседник на нефтяном рынке. По его словам, особых проблем с перевозками по железной дороге эти НПЗ не испытывали.</p>
<p>Прокофьев объяснил свою идею тем, что крупные грузоотправители в последнее время регулярно сталкиваются с проблемой невывоза грузов по вине ОАО РЖД. В основном сложные ситуации складывались из-за дефицита пропускных мощностей железнодорожной инфраструктуры, по которой сегодня осуществляется и грузовое, и пассажирское движение. Кроме того, в стране не хватает локомотивов, так как около 80% этой техники изношено и требует замены. Как подчеркнул Прокофьев, собственная железная дорога может нивелировать риски невывоза продукции на экспорт.</p>
<p>Необходимо отметить, что президент РЖД Владимир Якунин заявил 14 марта на встрече с Гильдией путешествий и туризма Великобритании, что Россия и США могут быть связаны железной дорогой, причем «не в очень отдаленном будущем».</p>
<p>«Уверен, что перспективы продолжения железной дороги на Камчатку и дальше через тоннель для соединения с североамериканскими дорогами – это проект с реализуемостью в не очень отдаленном будущем», – заявил Владимир Якунин, передает <a href="http://itar-tass.com">ИТАР-ТАСС</a>.</p>
<p>Официально в России проект по соединению России и США железнодорожным путем через Берингов пролив был озвучен в 2007 году в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года», который был принят правительством РФ. Конкретного описания этого проекта нет, но в стратегии говорится, что его реализация планируется после 2030 года.<br />
<br />
«Цель проекта – создание Трансконтинентальной железнодорожной магистрали, которая позволит связать два континента и обеспечит стабильную сухопутную связь Северная Америка – Россия – Восточная Азия через Берингов пролив», – отметили в пресс-службе РЖД.</p>
Комментарии экспертов
<p>Поскольку проект планируют начинать только после 2030 года, то, безусловно, сейчас речь идет только о согласовании интересов и о выявлении готовности сторон участвовать в этом проекте. По всей видимости, для России сейчас актуализировался вопрос о том, чтобы занять приоритетные позиции именно на таких глобальных торговых маршрутах.</p>
<p>Дело в том, что США в последнее время достаточно активно пытаются замкнуть на себе исторически хорошо известный Великий шелковый путь - торговый маршрут, пролегающий в том числе через территорию Центральной Азии. Американская сторона выделяет для этого достаточно большие суммы, демонстрируется интерес и на уровне высоких официальных лиц.</p>
<p>В этой связи российские официальные лица ставят задачу обыграть США в сфере финансирования и контроля над глобальными транспортными маршрутами. В этих целях планируется реализовать проект строительства железной дороги Россия-США. Пока сейчас сложно сказать, насколько это экономически и политически оправдано. У нас с США достаточно много разногласий, по целому комплексу вопросов и проблем не достигнуты соглашения. Например, до сих пор не отменена поправка Джексона-Вэника, а это является проблемной точкой в отношениях между Россией и США.</p>
<p>Даже если есть решимость и демонстрация готовности реализовывать такой проект, то, по всей видимости, он направлен прежде всего на попытку показать, что и у России есть альтернатива Великому шелковому пути - не торгово-экономическая, а геополитическая. Это маршрут, где мы могли бы себя проявить, продемонстрировать все свои возможности - финансовые, транспортные, логистические и так далее.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".