В РФ разовьют электронные услуги
Региональный опыт по внедрению электронных услуг позволит быстро распространить этот проект по России, заявил вице-премьер, руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин на совещании в Астрахани в пятницу.
"Опыт пилотных регионов по внедрению электронных услуг населению - таких, как социальная карта, - позволит на их базе создать полный пакет нормативно-правовых документов для того, чтобы в дальнейшем тиражировать его в другие регионы", - сказал С.Собянин.
По его словам, "при этом чрезвычайно важно, чтобы человек мог получать универсальные услуги не только в конкретной области, но и в любом другом регионе страны, даже при смене жительства, командировках и поездках в отпуск".
Социальная карта должна стать основным удостоверяющим документом, по которому любой житель России смог бы получать максимум услуг как финансовых, так и нефинансовых, считает С.Собянин.
По его словам, "граждане России в год обращаются более 3 млрд раз в различные органы государственной власти, бюджетные учреждения, органы местного самоуправления".
"Это значит: они куда-то поехали, пошли, затратили время. И потому неудивительно, что у нас численность чиновников в бюджетных учреждениях в последние годны выросла до 17 млн человек, а количество времени, которое граждане тратят на общение с ними, достигает миллиарда часов", - сказал С.Собянин.
"Если мы ничего не сделаем в этой сфере, то экономический характер оказания госуслуг становится бессмысленным. Практически половина страны будет оказывать услуги другой половине страны, и мы превратим Россию в страну чиновников", - заявил С.Собянин.
Он подчеркнул, что "это немыслимый процесс, и потому мы должны переводить всю эту работу в более современные формы общения, устранять административные барьеры, устранять ненужные запросы по получению многочисленных справок". "И поэтому реализация проекта по внедрению социальной карты для нас чрезвычайно важна", - сказал С.Собянин.