В России появится поезд на магнитной подушке
«Российские железные дороги», Siemens и несколько корейских компаний намерены к 2030 году разработать поезд на магнитной подушке, который будет достигать скорости в 1 тыс. км в час, сообщил начальник центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин.
Долгосрочная перспектива – это разработка высокоскоростного решения на основании магнитного подвеса и скорости порядка одной тысячи километров в час», – сообщил Корчагин, пишет Взгляд.
По словам представителя РЖД, реализация проекта будет зависеть от объема финансирования. Корчагин отметил, что РЖД, по предварительным данным, в течение трех лет планируют выделить на НИОКР по этому проекту 500 млн рублей и еще 500 млн рублей может дать госкорпорация Роснано.
По его словам, инновационные материалы, полученные в ходе реализации проекта создания поезда на магнитной подушке, могут быть задействованы Роснано в своих разработках в будущем.
В конце апреля президент РЖД Владимир Якунин по окончании церемонии запуска поездов Desiro («Ласточка») в немецком Крефельде отмечал, что РЖД и Siemens в перспективе могли бы сотрудничать в области высокоскоростного транспорта.
Сейчас в мире уже используются подобные технологии со скоростями движения до 600 км/час.
Корчагин отметил, что подобные магнитные технологии могли бы использоваться не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок.
реформа РЖД движется к своему завершению, сейчас крайне важным является формирование тех механизмов, которые бы позволили эффективно функционировать этой системе, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи, когда будет запущен целый ряд крупных инфраструктурных проектов.
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Реформа РЖД движется к своему завершению, сейчас крайне важным является формирование тех механизмов, которые бы позволили эффективно функционировать этой системе, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи, когда будет запущен целый ряд крупных инфраструктурных проектов.
Очевидно, что государство одной из основных целей ставит именно развитие этого направления инфраструктуры, в то время как на производителей, например перевозчиков, ляжет необходимость содержания и поддержания ее в необходимом рентабельном состоянии. Это позволит компенсировать и перестраховать экономические и политические риски крупных компаний (все инфраструктурные проекты достаточно дорогостоящие и работать в этой сфере крайне сложно). Соответственно, в этом контексте крайне важно перестраховать те риски экономические и политические, которые существуют, и повысить привлекательность данной отрасли.
Без государственной поддержки финансирование этих проектов является крайне сложным и затратным. Очевидно, что основными клиентами данной поддержки может стать РЖД, но при этом существует целый ряд инфраструктурных компаний, которые также активно связаны с непосредственно крупными инвестиционными проектами. Это и «Росавтодор», и энергосетевая инфраструктура и МРСК. Очевидно, что также это посыл и для иностранных партнеров.