Статья
606 18 декабря 2009 20:36

В России вместо молока продаются молочные напитки

В РФ полки магазинов наполовину заполнены молочным напитком, который преподносится как молоко – эксперт
Полки российских продуктовых магазинов наполовину заполнены молочным напитком, который преподносится как молоко, сообщила ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова.

Эксперт отметила: «Проблема в том, что, несмотря на все заверения производителей, в зимнее время полки магазинов наполовину заполнены молочным напитком, который рекламируется как молоко», передает «Интерфакс».

По словам Татьяны Рыбаловой, это еще раз свидетельствует о том, что техрегламент не работает - в соответствии с техрегламентом молоко, при производстве которого используется сухое молоко, должно называться молочным напитком.

Эксперт ИКАР уточнила: «Внесенное в техрегламент разделение питьевого молока на молоко и молочный напиток должно было стимулировать перерабатывающие предприятия переходить на сырое молоко, отказываться от использования сухого молока и тем самым улучшать качество молочной продукции. Однако делать это никто не спешит, так как сегмент питьевого молока очень значимый, он оценивается в несколько миллиардов долларов, и лидеры рынка, контролирующие его, не собираются отказываться от прибыли».

Татьяна Рыбалова напомнила, что в техрегламенте были ужесточены требования к качеству сырого молока, причем некоторые из них превысили уровень европейских норм. По словам эксперта, «в результате и без того сложная ситуация в животноводстве усугубилась из-за снижения цены на сырое молоко за счет понижения сортности. Животноводы несли убытки, реализуя молоко по ценам на уровне или ниже себестоимости, а попытки договориться с переработчиками о справедливой цене не увенчались успехом».

В этом году в товарной молочной цепочке в самом выгодном положении находились перерабатывающие предприятия, которые не только спокойно пережили кризис, но и начали масштабную модернизацию отрасли, сообщила Рыбалова: «Никогда с начала экономической реформы мы не наблюдали такой активности в отрасли. Жаль, что модернизация идет за счет животноводства, ведь производители практически рубят сук, на котором сидят».

Эксперт убеждена, что требование перерабатывающих предприятий исключить из техрегламента на молоко понятие «молочный напиток» и их доводы о том, что отказ от разделения питьевого молока на молоко и молочный напиток приведет к сглаживанию сезонности производства сырого молока, несостоятельны: «Сезонность в молочном животноводстве преодолевается путем перехода на современные технологии содержания и осеменения молочного скота, модернизацией процессов производства, а не путем сушки избытков молока в летний период» подчеркнула она.

По словам Татьяны Рыбаловой, вопрос «Быть или не быть «молочному напитку»?» очень важен и для переработчиков, и для животноводов. «Он тянет за собой множество проблем и напрямую связан с ситуацией в молочном животноводстве. В то время как производители используют в больших объемах импортное сухое молоко, в стране идет забой скота из-за низких цен на сырое молоко», - заявила она.

Эксперт добавила, что Международная молочная федерация давно уже разработала и апробировала методы проверки питьевого молока на наличие в нем молока сухого. Более того, отметила она, методика передана в Молочный союз, другие заинтересованные организации также могут запросить ее, «но в проверке питьевого молока никто не заинтересован, поскольку при избавлении от термина «молочный напиток» все питьевое молоко вновь превратится в «молоко».

Согласен с Рыбаловой и первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, президент Национального союза производителей молока Айрат Хайруллин. Он считает, что нельзя допустить принятия поправок в техрегламент, меняющих термин «молочный напиток» на «восстановленное молоко».

По его словам, российские производители «более чем способны обеспечить себя молоком самостоятельно». Он убежден: «В стране нет проблемы отсутствия молока, есть проблема нежелания переработчиков адекватно увеличить закупочные цены на него, а также платить зимой больше, чем в летний период. Это позволило бы производителям компенсировать убытки летнего периода от низких цен и подготовиться к следующему сезону».

Отметив, что в России существует проблема сезонности производства молока, которая не позволяет рынку нормально функционировать в течение всего года, А.Хайруллин заявил, что перед производителями стоит задача существенно снизить влияние этого фактора, производить одинаковые объемы молока летом и зимой. «Стабильная цена в течение всего года должна определяться долгосрочными контрактами между сельхозпредприятиями и молочными заводами, а в коммерческом споре между производителями и переработчиками победителей быть не может», - подчеркнул он.

Айрат Хайруллин отметил, что производителей молока устраивает та закупочная цена на молоко, которая сложилась сейчас на рынке, и ее надо удержать в течение следующего сезона.

По данным Минсельхоза РФ, в настоящее время закупочные цены на сырое молоко достигают 15-18 рублей за литр, тогда как в летний период в ряде регионов они составляли 6-7 рублей за литр.

Но производители заявляют, что и по такой цене купить молоко не всегда можно. «Сейчас у всех проблемы с закупками сырого молока», - заявила член правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Марина Каган.

По ее словам, компания может перерабатывать молока больше, чем делает это в настоящее время. Это связано и с сезонным фактором, и с ограничением поставок сухого молока из Белоруссии. В дополнение к этому конъюнктура сухого молока такова, что его сейчас выгоднее и легче купить в США, добавила она.

В то же время в пятницу министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник заявила, что в России нет ни дефицита молока, ни предпосылок роста цен на молочную продукцию.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".