В Венесуэлу доставлена первая партия машин АвтоВАЗа
Во вторник в венесуэльский порт Пуэрто Кабельо доставлена первая партия из 470 автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора» и «Нива».
Современный модельный ряд автомобилей Волжского автозавода закупила государственная компания «Сувимка». Сейчас ведется работа по созданию специализированного центра технического обслуживания машин АвтоВАЗа, передает ИТАР-ТАСС.
Посол РФ в Венесуэле Владимир Заемский сообщил, что в перспективе планируется строительство сборочного предприятия.
Напомним, контракт на поставку 2 тыс. 250 машин АвтоВАЗа был подписан в начале апреля во время визита в Венесуэлу премьер-министра РФ Владимира Путина.
Тогда президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров и глава венесуэльской компании «Сувинка» Симон Дауд подписали в Каракасе контракт купли-продажи на автомобили «Lada», передает «Интерфакс».
Стороны также подписали протокол о намерениях об организации сборочного производства автомобилей «Лада» в Венесуэле.
Кроме того, был подписан межведомственный меморандум об утверждении лицензий на планируемые к реализации в Венесуэле российские автомобили.
Ранее Комаров сказал, что предварительные цифры контракта предполагали поставку 2 тыс. 250 автомобилей, организацию техобслуживания и создания сборочного производства.
В ходе подписания президент Венесуэлы Уго Чавес сказал: «Пожалуйста, записывайтесь, чтобы у каждого из вас была своя "Лада". "Может быть, нам надо 10 тыс, а эти мы продадим за месяц», - заявил он.
Также представитель ОАО «КамАЗ» и мэр муниципалитета города Валенсия подписали соглашение о партнерстве и стратегическом альянсе.
Таким образом АвтоВАЗ, как и Российская Федерация, пытается застолбить базу, платформу для развития в Латинской Америке. Очевидно, что пока конкурентоспособность российского автопрома (и прежде всего АвтоВАЗа) не позволяет выходить на крупных игроков в регионе – это Бразилия, Аргентина и иже с ними. Но со следующего года, когда будет запускаться «Lada-С» на платформе Renault-Nissan, перспектива российского экспорта значительно улучшится.
В контексте всего вышесказанного крайне важно, что сейчас создается опыт поставок как таковых – а это работа с дилерской сетью, работа с транспортными компаниями и перевозками как таковыми. Стоит отметить, что продукция российского автопрома поставляется всего в несколько стран – из зарубежных партнеров речь идет прежде всего о странах СНГ. Очевидно, что это наработки, оставшиеся еще из Советского Союза.
Если же АвтоВАЗ сумеет создать конкурентоспособную модель в бюджетном сегменте (причем здесь ключевым вопросом будет прежде всего вопрос контроля качества и сервисного обслуживания)то компания получит очень мощную платформу и базу для развития своей продукции на внешних рынках.
В контексте всего вышесказанного опыт выхода в Латинскую Америку несмотря на частично политический характер этого решения крайне важен для российского автопрома и позволит переходить уже к модели транснациональной корпорации. Именно по такой схеме АвтоВАЗ будет эффективно функционировать, так как, с одной стороны, это позволит выдвигать более жесткие требования к качеству продукции, а с другой стороны, позволит диверсифицировать риски, потому что постоянно расти на российском рынке очень сложно, и очевидно, что в какой-то момент АвтоВАЗу придется выходить вовне. И Латинская Америка, и Юго-восточная Азия могут быть очень перспективными рынками для экспансии.