Статья
24 Ноября 2010 10:19

В Венесуэлу доставлена первая партия машин АвтоВАЗа

В Венесуэлу доставлена первая партия машин АвтоВАЗа
Фото: Shutterstock

<p>Во вторник в венесуэльский порт Пуэрто Кабельо доставлена первая партия из 470 автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора» и «Нива».</p>
<p>Современный модельный ряд автомобилей Волжского автозавода закупила государственная компания «Сувимка». Сейчас ведется работа по созданию специализированного центра технического обслуживания машин АвтоВАЗа, передает <a href="http://itar-tass.com">ИТАР-ТАСС</a>.</p>
<p>Посол РФ в Венесуэле Владимир Заемский сообщил, что в перспективе планируется строительство сборочного предприятия.</p>
<p>Напомним, контракт на поставку 2 тыс. 250 машин АвтоВАЗа был подписан в начале апреля во время визита в Венесуэлу премьер-министра РФ Владимира Путина.</p>
<p>Тогда президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров и глава венесуэльской компании «Сувинка» Симон Дауд подписали в Каракасе контракт купли-продажи на автомобили «Lada», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Стороны также подписали протокол о намерениях об организации сборочного производства автомобилей «Лада» в Венесуэле.</p>
<p>Кроме того, был подписан межведомственный меморандум об утверждении лицензий на планируемые к реализации в Венесуэле российские автомобили.</p>
<p>Ранее Комаров сказал, что предварительные цифры контракта предполагали поставку 2 тыс. 250 автомобилей, организацию техобслуживания и создания сборочного производства.</p>
<p>В ходе подписания президент Венесуэлы Уго Чавес сказал: «Пожалуйста, записывайтесь, чтобы у каждого из вас была своя "Лада". "Может быть, нам надо 10 тыс, а эти мы продадим за месяц», - заявил он.</p>
<p>Также представитель ОАО «КамАЗ» и мэр муниципалитета города Валенсия подписали соглашение о партнерстве и стратегическом альянсе.</p>
Комментарии экспертов
<p>Таким образом АвтоВАЗ, как и Российская Федерация, пытается застолбить базу, платформу для развития в Латинской Америке. Очевидно, что пока конкурентоспособность российского автопрома (и прежде всего АвтоВАЗа) не позволяет выходить на крупных игроков в регионе – это Бразилия, Аргентина и иже с ними. Но со следующего года, когда будет запускаться «Lada-С» на платформе Renault-Nissan, перспектива российского экспорта значительно улучшится.</p>
<p>В контексте всего вышесказанного крайне важно, что сейчас создается опыт поставок как таковых – а это работа с дилерской сетью, работа с транспортными компаниями и перевозками как таковыми. Стоит отметить, что продукция российского автопрома поставляется всего в несколько стран – из зарубежных партнеров речь идет прежде всего о странах СНГ. Очевидно, что это наработки, оставшиеся еще из Советского Союза.</p>
<p>Если же АвтоВАЗ сумеет создать конкурентоспособную модель в бюджетном сегменте (причем здесь ключевым вопросом будет прежде всего вопрос контроля качества и сервисного обслуживания)то компания получит очень мощную платформу и базу для развития своей продукции на внешних рынках.</p>
<p>В контексте всего вышесказанного опыт выхода в Латинскую Америку несмотря на частично политический характер этого решения крайне важен для российского автопрома и позволит переходить уже к модели транснациональной корпорации. Именно по такой схеме АвтоВАЗ будет эффективно функционировать, так как, с одной стороны, это позволит выдвигать более жесткие требования к качеству продукции, а с другой стороны, позволит диверсифицировать риски, потому что постоянно расти на российском рынке очень сложно, и очевидно, что в какой-то момент АвтоВАЗу придется выходить вовне. И Латинская Америка, и Юго-восточная Азия могут быть очень перспективными рынками для экспансии.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".