Статья
891 24 ноября 2010 10:19

В Венесуэлу доставлена первая партия машин АвтоВАЗа

Во вторник в венесуэльский порт Пуэрто Кабельо доставлена первая партия из 470 автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора» и «Нива».

Современный модельный ряд автомобилей Волжского автозавода закупила государственная компания «Сувимка». Сейчас ведется работа по созданию специализированного центра технического обслуживания машин АвтоВАЗа, передает ИТАР-ТАСС.

Посол РФ в Венесуэле Владимир Заемский сообщил, что в перспективе планируется строительство сборочного предприятия.

Напомним, контракт на поставку 2 тыс. 250 машин АвтоВАЗа был подписан в начале апреля во время визита в Венесуэлу премьер-министра РФ Владимира Путина.

Тогда президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров и глава венесуэльской компании «Сувинка» Симон Дауд подписали в Каракасе контракт купли-продажи на автомобили «Lada», передает «Интерфакс».

Стороны также подписали протокол о намерениях об организации сборочного производства автомобилей «Лада» в Венесуэле.

Кроме того, был подписан межведомственный меморандум об утверждении лицензий на планируемые к реализации в Венесуэле российские автомобили.

Ранее Комаров сказал, что предварительные цифры контракта предполагали поставку 2 тыс. 250 автомобилей, организацию техобслуживания и создания сборочного производства.

В ходе подписания президент Венесуэлы Уго Чавес сказал: «Пожалуйста, записывайтесь, чтобы у каждого из вас была своя "Лада". "Может быть, нам надо 10 тыс, а эти мы продадим за месяц», - заявил он.

Также представитель ОАО «КамАЗ» и мэр муниципалитета города Валенсия подписали соглашение о партнерстве и стратегическом альянсе.

Комментарии экспертов

Таким образом АвтоВАЗ, как и Российская Федерация, пытается застолбить базу, платформу для развития в Латинской Америке. Очевидно, что пока конкурентоспособность российского автопрома (и прежде всего АвтоВАЗа) не позволяет выходить на крупных игроков в регионе – это Бразилия, Аргентина и иже с ними. Но со следующего года, когда будет запускаться «Lada-С» на платформе Renault-Nissan, перспектива российского экспорта значительно улучшится.

В контексте всего вышесказанного крайне важно, что сейчас создается опыт поставок как таковых – а это работа с дилерской сетью, работа с транспортными компаниями и перевозками как таковыми. Стоит отметить, что продукция российского автопрома поставляется всего в несколько стран – из зарубежных партнеров речь идет прежде всего о странах СНГ. Очевидно, что это наработки, оставшиеся еще из Советского Союза.

Если же АвтоВАЗ сумеет создать конкурентоспособную модель в бюджетном сегменте (причем здесь ключевым вопросом будет прежде всего вопрос контроля качества и сервисного обслуживания)то компания получит очень мощную платформу и базу для развития своей продукции на внешних рынках.

В контексте всего вышесказанного опыт выхода в Латинскую Америку несмотря на частично политический характер этого решения крайне важен для российского автопрома и позволит переходить уже к модели транснациональной корпорации. Именно по такой схеме АвтоВАЗ будет эффективно функционировать, так как, с одной стороны, это позволит выдвигать более жесткие требования к качеству продукции, а с другой стороны, позволит диверсифицировать риски, потому что постоянно расти на российском рынке очень сложно, и очевидно, что в какой-то момент АвтоВАЗу придется выходить вовне. И Латинская Америка, и Юго-восточная Азия могут быть очень перспективными рынками для экспансии.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".