Комментарий
4157 25 Марта 2018 11:38

Ваши данные в интернете вам не принадлежат

Михаил Карягин политологМихаил Карягин

Михаил Карягин
политологМихаил Карягин
В мире продолжает разгораться скандал вокруг Facebook. На прошлой неделе соцсеть заблокировала работу приложения «This is your digital life» от Cambridge Analytica, которое якобы собирало конфиденциальные данные пользователей для предвыборной кампании Трампа в 2016 году. Лидеры европейских стран угрожают администрации соцсети санкциями и крупными штрафами, однако вся история больше походит на одно большое лицемерие, ведь компания Cambridge Analytica занималась тем же, чем и сотни других фирм, собирающих данные пользователей.

Чаще всего пользователи сами отдают свои персональные данные. Причем делают это с радостью, играючи. Уверен, что вы хотя бы раз в своей ленте новостей Facebook видели посты от своих друзей в духе: «кем я был(а) в прошлой жизни», «на какого актер(а) я похож», «кто я из супергероев» и прочие бесполезные посты, за которые пользователи расплачиваются своими персональными данными. Для получения какой-то картинки или «ответа на вопрос» они открывают доступ к своим данным сторонним приложениям. Как эти данные потом используются — неизвестно.

Самым свежим примером, который пусть и не связан с Facebook, является приложение GetContact, пользователи которого открывали доступ к своей телефонной книге только лишь для того, чтобы узнать, как они записаны у своих друзей. Все номера затем могут спокойно использоваться для смс-рассылки коммерческими структурами.

Не стоит забывать и о том, что зачастую сами пользователи о себе рассказывают больше, чем нужно: фотографии с геотегами, подробная информация о себе в соцсети и многое другое. Чтобы составить портрет пользователя зачастую не нужно, чтобы он устанавливал какое-либо приложение.

Поэтому кампания против Facebook — это исключительно политический процесс, в рамках которого нужно найти виноватого в победе Трампа. Пользователи давно отдали свои персональные данные, и их успешно используют банки, страховые фирмы и маркетологи.

Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".