Статья
1453 28 апреля 2010 23:39

Велосипед для президента

Президент РФ Дмитрий Медведев высказался за более широкое распространение велосипедного транспорта в России по примеру стран Европы, в частности, Дании.

«У нас пока с этим плохо по разным причинам, наверное, прежде всего, потому что отсутствует культура движения, и наши велосипедисты боятся ездить по нашим улицам», - сказал президент РФ на пресс-конференции в Копенгагене, отвечая на вопрос о том, как он относится к такому виду транспорта как велосипед.

Как отметил президент, в российских городах «не только велосипедных дорожек нет, но и у автомобилистов к ним (велосипедистам) соответствующее отношение: они считают, что это даже не братья наши меньшие, а лица, которые непонятно зачем вылезли на дороги».

«Так что, здесь есть о чем поговорить и есть необходимость брать пример с наших европейских партнеров хотя бы потому, что это здоровый образ жизни», - добавил Дмитрий Медведев.

По словам российского президента, он очень хотел бы, чтобы по улицам его родного Санкт-Петербурга, как и по улицам других российских городов, ездило как можно больше велосипедистов.

Дмитрий Медведев рассказал, что еще до того, как стал главой российского государства, он путешествовал по Европе и в одной из стран был впечатлен, увидев премьер-министра этого государства, приехавшего на велосипеде в кафе.

«Надеюсь, что когда-нибудь для руководства страны этот транспорт станет доступным», - сказал российский президент.

Со своей стороны премьер-министр Ларс Расмуссен заметил, что велосипедная инфраструктура в Дании лучше, чем во многих европейских странах, и сообщил, что последние три года регулярно совершает прогулочные поездки на велосипеде от Копенгагена до Парижа.

Тема велосипедного транспорта не в первый раз обсуждается на уровне первых лиц российского государства. Так, во время посещения всероссийского молодежного форума «Селигер-2009» премьер-министр России Владимир Путин пообещал оказывать содействие проекту создания велодорожек в городах страны.

Путина познакомили с соответствующим проектом, признанном одним из лучших в рамках «Селигера-2009». Его автор Алина Петухова из Краснодарского края рассказала об идее создать в городах, страдающих от автомобильных пробок, велосипедные дорожки. «Наш проект может быть осуществлен сначала в Сочи, в рамках подготовки к Олимпиаде. Нужна только ваша помощь, чтобы вы поручили это губернатору Краснодарского края», - сказала девушка премьеру.

В ответ Владимир Путин заметил, что «это легко, пусть деньги выделяют». Тогда Алина Петухова предложила премьеру подписать соглашение. Путин поинтересовался финансовыми последствиями для бюджета. «Последствия только для бюджета Краснодарского края», - ответила Петухова. «Тогда давайте подпишу», - рассмеявшись, сказал премьер и подписал документ.

Как пояснила журналистам инициатор проекта, «соглашение таким образом заключено между Алиной Петуховой, Росмолодежью и самим премьер-министром, который, поставив свою подпись, отныне обязуется оказывать команде проекта поддержку и содействие - как административное, так и организационное».

Возможно, именно это содействие привело к тому, что две недели назад мэр Сочи Анатолий Пахомов призвал горожан и чиновников пересесть на велосипеды.

«Это не шутки - я сам пересяду на велосипед и, в первую очередь, чиновники должны последовать моему примеру», - заявил глава города на планерном совещании в администрации.

Если большинство горожан будет ездить на велосипедах, в Сочи не будет заторов, и курорт станет чище с точки зрения экологии, отметил глава города.

По словам Пахомова, в городе уже появились велосипедные дорожки, а скоро возле них будут отдельные дорожки для инвалидов-колясочников.

В отличие от сочинских властей, руководители российской столицы пока лишь разрабатывают планы по созданию городской среды, комфортной для велосипедистов.

Так, в июне прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков на встрече с депутатами Московской городской думы ответственно заявил, что в городе будут созданы три специализированные велосипедные зоны.

«Вопрос в отношении нехватки мест для велосипедистов я считаю очень важным и своевременным», - заявил тогда ЮрийЛужков.

Велосипедные зоны планировалось создавать на холмах в Крылатском, в районе «Планерной» и в Битце. Градоначальник подчеркивал, что в этих районах было достаточно площадей, и есть возможность создания удобных для велосипедистов зон. «Там они смогут совершать свои велосипедные прогулки и не мешать другим отдыхающим», - добавлял мэр города.

Идею организации велосипедного пространства в Москве развил руководитель НИиПИ генплана Москвы Сергей Ткаченко. «Мы пытаемся заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице. Но это трудно сделать на существующих магистралях, и, тем не менее, мы прилагаем усилия», - заявлял он.

По его словам, в московских парках уже существуют велосипедные дорожки. «Но задача завтрашнего дня - это соединить эти дорожки по всей городской территории. Задача послезавтрашнего дня - это создание «велополитена» в Москве», - отмечал Сергей Ткаченко.

Проектировщик уточнял, что идея «велополитена» далеко не нова и уже разрабатывалась в свое время властями. «Это может быть что-то типа труб, которые вы можете видеть в виде переходов над МКАД, которые можно было бы пустить по городу, и в них проехать на велосипеде город насквозь», - объяснял Ткаченко, вместе с тем добавляя, что пока в столице не очень готовы к подобным нововведениям, но отказываться от этой идеи власти не собираются.

Одним из последних высказываний городского начальства о проблемах велосипедного транспорта в Москве стало заявление руководителя департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи. На пресс-конференции в конце октября прошлого года он отметил, что в течение 2010 года у станций московского метрополитена появятся велосипедные стоянки. «Это моя инициатива, и в течение следующего года велосипедные стоянки мы сделаем», - говорил Кичеджи, отмечая, что количество велосипедистов в Москве в последнее время резко увеличилось.

«Многие молодые люди пользуются велосипедами, однако сейчас, когда нет стоянок, они вынуждены к столбам привязывать свои велосипеды цепями. Это неправильно. Необходимо сделать цивилизованные стоянки», - заявил руководитель транспортного департамента.

Так что, несмотря на общую неблагополучную ситуацию с велосипедным транспортом в Москве, в относительно близкое время могут быть осуществлены первые шаги по велосипедизации города. И, может, не за горами то время, когда данный вид транспорта станет доступным и для первых лиц государства, о чем так мечтает президент России Дмитрий Медведев.

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".