Вишня рассказал о полит.техно
Известный питерский музыкант, аранжировщик, блогер, прародитель нового стиля на стыке музыки и политики – полит.техно – и автор одноименного альбома Алексей Вишня рассказал газете Взгляд, как выживает в условиях кризиса, в чем черпает вдохновение, как работал звукорежиссером у Цоя и как ходил с Гребенщиковым в кино.
Сейчас с «предначертанной бедностью» музыканту помогают справляться воспоминания, а вдохновляют возможности Интернета.
На домашнем компьютере Вишня ваяет клипы с участием ключевых фигур российского политического бомонда, так и зародился стиль полит.техно.
Вишня – это человек из того самого ленинградского легендарного рок-енд-ролла 80-х, который сформировал большую часть современной русской музыки в стране. Про Алексея Вишню больше рассказывать нечего – Гребенщиков, Цой, Майк Науменко и Вишня – это люди одного ряда, поэтому достаточно упомянуть только это. Полит.техно было, конечно, гениальным изобретением.
Жанр полит.техно – переделка каких-то политических и не только новостей, просто выражений любой устной речи, взятой на музыку. У этого жанра, безусловно, есть недостаток. Все это слушается одни-два раза максимум, и здесь вот в этом проблема – это какая-то музыкальная публицистика, никто же не читает музыкальную колонку по несколько раз. А поскольку для создания колонки не требуется особенно много времени, а для создания музыкального произведения требуется много-много времени, то здесь, конечно Вишня проигрывает аналогичным бумажным медиа.
Но так в принципе и должно быть, ведь он – классик, а классики сидели, корпели над своими симфониями, которые потом длятся сорок минут. Так что Вишня классик, и с этим ничего не поделаешь, причем классик совершенно старорежимный, который сидит месяцами, оттачивает ноты своих произведений, которые потом кто-то послушает один раз, максимум два раза. Это мои дифирамбы ему.
Мы с Вишней летом прошлого года вообще создали группу, которая называется «Жопа». Мы записали несколько песен, которые в это лето обязательно появятся. Будет круто.