Статья
783 4 октября 2010 10:34

Вице-президент ЛУКОЙЛа рассказал о ДТП на Ленинском

«Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц», - рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, комментируя обвинения в том, что он был за рулем Мерседеса, который сбил на Ленинском проспекте 25 февраля Ситроен с двумя женщинами.
 
«Я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики — водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями», - сказал Барков в интервью газете «Коммерсантъ.Власть»
 
По словам вице-президента ЛУКОЙЛа, кровь на подушке безопасности Мерседеса,  действительно, был его. «Кровь моя, все мое. Даже когда скорая подъехала, а она подъехала достаточно быстро, я в том же положении и сидел. Но по поводу того, что я был за рулем,— комментировать слухи бессмысленно, поэтому давайте посмотрим с позиции здравого смысла. Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем. На подушку безопасности чуть-чуть попало моей крови. Ну моя она, да — а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос», - пояснил Барков. 
 
По поводу снятых номеров, он подчеркнул: «Когда грузят машину на эвакуатор, то все всегда снимают номера. Эвакуатор подошел, номера сняли. Но это уже без меня было, меня-то уже увезли». 
 
Напомним, вария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. Столкнулись служебный «Мерседес» Анатолия Баркова и «Ситроен», в котором находились известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. Женщины погибли. Барков получил легкие травмы. 8 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что расследование дела завершено, виновным признан водитель «Ситроена» Ольга Александрина. 

Как ранее сообщали «Актуальные комментарии», Федерация автовладельцев России (ФАР) завершила собственное расследование ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова.

«Согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара», – говорится в заявлении на сайте ФАР.

«Пятно от Мercedes выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Citroen находится на своей полосе движения. И с этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведет от пятна, оставленного Мercedes к его бамперу», – сообщает федерация.

В рамках собственного расследования организация обратилась к трем независимым экспертам, каждый из которых работал по своей методике, что, по мнению ФАР, позволяет говорить о «всесторонности, независимости и объективности расследования».

 Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Данная ситуация демонстрирует двойственный подход российских правоохранительных органов к расследованию того или иного инцидента. Нужно с изрядной долей скепсиса подходить к итогам общественного расследования, потому что неизвестна его методика, кто эксперты и прочее, хотя я думаю, что федерация автовладельцев при необходимости это раскроет.

Но власти, для того, чтобы не были дискредитированы итоги её расследования, необходимо как-то отреагировать на обнародованную информацию: либо как-то публично всё опровергнуть, сказать, что была неверная методология, что были даны неверные оценки, либо, если она не сможет это опровергнуть, учесть итоги этого независимого расследования и заново открыть уголовное дело, проводить его с учётом данных итогов.

Боюсь, что опять всё сведётся к высокомерному молчанию. В данном случае власть проиграет дважды. Во-первых, если она права и расследование, которое она закрыла, действительно носить объективный характер, то в данном случае отмалчиваться власти ни в коем случае нельзя, нужно переходить в медиа-наступление. Если она этого не делает, она пропускает серьёзный имиджевый удар.

А если расследование, которое проводилось государственными органами, действительно было ангажировано и результаты априори были вынесены в пользу представителей ЛУКОЙЛА, то это означает серьёзный удар по основам российской легитимности. Боюсь, таких ударов в последнее время становится всё больше и больше. Я имею в виду удары по легитимности российской  власти и доверию к бюрократическому аппарату. Рано или поздно количество перерастёт в качество. Скорее всего, это произойдёт рано, чем поздно. 

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".