Статья
4 Октября 2010 10:34

Вице-президент ЛУКОЙЛа рассказал о ДТП на Ленинском

<div>
<div>«Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц», - рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, комментируя обвинения в том, что он был за рулем Мерседеса, который сбил на Ленинском проспекте 25 февраля Ситроен с двумя женщинами.</div>
<div> </div>
<div>«Я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики — водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями», - сказал Барков в интервью газете <a href="http://www.kommersant.ru">«Коммерсантъ.Власть»</a>. </div>
</div>
<div> </div>
<div>По словам вице-президента ЛУКОЙЛа, кровь на подушке безопасности Мерседеса,  действительно, был его. «Кровь моя, все мое. Даже когда скорая подъехала, а она подъехала достаточно быстро, я в том же положении и сидел. Но по поводу того, что я был за рулем,— комментировать слухи бессмысленно, поэтому давайте посмотрим с позиции здравого смысла. Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем. На подушку безопасности чуть-чуть попало моей крови. Ну моя она, да — а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос», - пояснил Барков. </div>
<div> </div>
<div>По поводу снятых номеров, он подчеркнул: «Когда грузят машину на эвакуатор, то все всегда снимают номера. Эвакуатор подошел, номера сняли. Но это уже без меня было, меня-то уже увезли». </div>
<div> </div>
<div>Напомним, вария на Ленинском проспекте произошла 25 февраля 2010 года. Столкнулись служебный «Мерседес» Анатолия Баркова и «Ситроен», в котором находились известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. Женщины погибли. Барков получил легкие травмы. 8 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что расследование дела завершено, виновным признан водитель «Ситроена» Ольга Александрина. </div>
<p>Как ранее сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, Федерация автовладельцев России (ФАР) завершила собственное расследование ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова.</p>
<p>«Согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара», – говорится в заявлении на сайте ФАР.</p>
<p>«Пятно от Мercedes выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Citroen находится на своей полосе движения. И с этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведет от пятна, оставленного Мercedes к его бамперу», – сообщает федерация.</p>
<p>В рамках собственного расследования организация обратилась к трем независимым экспертам, каждый из которых работал по своей методике, что, по мнению ФАР, позволяет говорить о «всесторонности, независимости и объективности расследования».</p>
<p><strong> Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong></p>
<p>Данная ситуация демонстрирует двойственный подход российских правоохранительных органов к расследованию того или иного инцидента. Нужно с изрядной долей скепсиса подходить к итогам общественного расследования, потому что неизвестна его методика, кто эксперты и прочее, хотя я думаю, что федерация автовладельцев при необходимости это раскроет.</p>
<p>Но власти, для того, чтобы не были дискредитированы итоги её расследования, необходимо как-то отреагировать на обнародованную информацию: либо как-то публично всё опровергнуть, сказать, что была неверная методология, что были даны неверные оценки, либо, если она не сможет это опровергнуть, учесть итоги этого независимого расследования и заново открыть уголовное дело, проводить его с учётом данных итогов.</p>
<p>Боюсь, что опять всё сведётся к высокомерному молчанию. В данном случае власть проиграет дважды. Во-первых, если она права и расследование, которое она закрыла, действительно носить объективный характер, то в данном случае отмалчиваться власти ни в коем случае нельзя, нужно переходить в медиа-наступление. Если она этого не делает, она пропускает серьёзный имиджевый удар.</p>
<p>А если расследование, которое проводилось государственными органами, действительно было ангажировано и результаты априори были вынесены в пользу представителей ЛУКОЙЛА, то это означает серьёзный удар по основам российской легитимности. Боюсь, таких ударов в последнее время становится всё больше и больше. Я имею в виду удары по легитимности российской  власти и доверию к бюрократическому аппарату. Рано или поздно количество перерастёт в качество. Скорее всего, это произойдёт рано, чем поздно. </p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".