Статья
2115 12 июля 2009 0:03

Визит Путина в Петербург

В программе визита премьер-министра В. Путина в Северную столицу - посещение нового ледокола "Санкт-Петербург" и участие в церемонии завершения этапа международной регаты учебных парусных судов.

Премьер-министр РФ Владимир Путин в Санкт-Петербурге посетил церемонию завершения очередного этапа международной регаты учебных парусных судов "The Tall Ships' Races Baltic - 2009". Глава правительства, под патронатом которого проходит петербургский этап регаты, принял участие в награждении первых победителей парусной гонки.

Владимир Путин побывал на борту российского парусника "Мир", который финишировал первым на начальном этапе регаты. Премьер подъехал к паруснику на катере, осмотрел судно, поднялся в рулевую рубку и сфотографировался "на носу" парусника. В столовой парусника В.Путин выпил чаю вместе с экипажем судна и корабелами.

"Это самый быстрый парусник в мире. Регата длилась двое с половиной суток, мы шли одним правым галсом и не смогли проявить все наши лучшие качества", - сказал журналистам судовой врач Леонид Карабутов. По его словам, из-за форы, предоставленной из-за ходовых качеств парусника другим судам, при подсчете баллов "Мир" занял пятое или шестое место.Л.Карабутов отметил, что в этой международной регате участвуют самые крупные парусные суда в мире. По его мнению, это соревнование можно сравнить с "Формулой-1" для автомобилей.

Регата, в которой принимают участие более сотни парусников из 16 стран, стартовала 5 июля в польской Гдыне, а финиширует 31 июля в литовской Клайпеде. Петербургский этап проходит с 11 по 14 июля. В этом году регата проходит в 3 этапа, и участвуют в ней 4 прибрежных города - Гдыня (Польша), Санкт-Петербург, Турку (Финляндия) и Клайпеда (Литва). Петербург принимает Tall Ship's Races уже во второй раз (первый был в 1996 году).

К участию в состязании допускаются суда длиной не менее 9,14 метров. По правилам не менее половины экипажа должна быть в возрасте от 15 до 25 лет. Россию в этом году представляют пять крупных парусников - "Мир", "Крузенштерн", "Седов", "Надежда" и "Паллада", а так же более десяти малых яхт.

Регата организована компанией Tall Ships International Ltd, которая входит в структуру Международной ассоциации учебных парусников. Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводятся с 1956 года. Они проходили под названиями Operation SAIL, Cutty Sark, в настоящее время регата называется Tall Ships' Races - "Гонка больших парусников".

Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года. Постоянным участником соревнований является трехмачтовое учебное парусное судно "Мир" Государственной морской академии имени адмирала Макарова, который неоднократно был победителем различных международных парусных соревнований, завоевав около двухсот призов.

Глава правительства России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе "Санкт-Петербург", которая состоялась на "Балтийском заводе". Ледокол был передан заказчику - ФГУП "Росморпорт". Премьер осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.

"Санкт-Петербург" - это многофункциональное судно, способное осуществлять не только ледокольные проводки, но и, в отличие от многих ранее построенных дизель-электрических ледоколов, буксировать крупногабаритные морские объекты и участвовать в аварийно-спасательных операциях.

Ледокол оборудован мощной противопожарной системой и современной техникой для ликвидации разлива нефти, оснащен поисково-спасательным оборудованием, в том числе гидролокатором для осмотра дна. На ледоколе установлена судовая компьютерная система с современным программным обеспечением. Ледокол имеет высокую степень автоматизации, что позволило уменьшить практически в два раза численность экипажа (составляет 27 человек) по сравнению с экипажами линейных ледоколов 80-х годов постройки.

"Санкт-Петербург" - второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года. Мощность судна - 16 МВт.

Ранее - в ноябре 2008 года - здесь же было завершено строительство первого ледокола этого проекта "Москва". "Санкт-Петербург" был спущен на воду 28 мая 2008 года, а в июне текущего года успешно прошел ходовые испытания.В течение нескольких десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, строились на зарубежных вервях.

"Балтийский завод", на котором построен ледокол "Санкт-Петербург", основан в 1856 году. Завод построил ледоколов больше, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. Всего со дня своего основания предприятие построило более 560 кораблей и судов. Последний атомоход серии "50 лет Победы" "Балтийского завода" является самым крупным атомным ледоколом в мире.В настоящее время на заводе работают 3200 человек.

 

Комментарии экспертов

Путину на посту премьера лего удается решать разовые задачи и возникающие конфликты, как это было с Пикалево. Но радикально изменить ситуацию не получается, потому что разовое решение не удается перевести в системное. То есть, поиск системных решений по проблеме моногородов, борьбе с кризисом, целому ряду ситуаций выявляет концептуальные проблемы, в том числе, в части их реализации.

Показательным примером была ситуация с законом о торговле. Казавшаяся яркой инициатива о госрегулировании, об ограничении цен и т.д., она крайне сложно стыковалась с рыночными реалиями и с отсутствием у государства реальных независимых инструментов по контролю за такими драконовскими ограничениями. Поэтому естественными ограничениями для Путина является с одной стороны проблема, связанная с концептуальными решениями, а с другой стороны - неэффективность, часто коррумпированность инструментов, которые находятся в его распоряжении в части госаппарата.

Что касается участия Владимира Путина в церемонии передачи ледокола Российскому флоту, то это, разумеется, во многом пиарное мероприятие. В последнее время Владимир Путин активно пытается создать себе новый имидж. Недавно он встречался с лидером байкеров, теперь присутствует на ледоколе  - наблюдается некая смена имиджа в сторону неосоветского стиля. Когда лидер позирует на фоне пашен, колосящихся хлебов, ледоколов, создается имидж лидера страны индустриального типа.

Что касается борьбы за доминирование в Арктике, то я думаю, что она, конечно, продолжится. Арктика содержит значительное количество полезных ископаемых, поэтому ведущие мировые державы будут бороться за ее передел, но существует проблема успешности этого передела. Все будет зависеть от того, будут ли найдены  какие-то альтернативные источники энергии. Не стоит думать, что даже если мы получим какой-то крупный кусок в этом деле, то больше не будет никаких препятствий.

Страны Запада в грядущие годы постараются снизить свою  зависимость от нефти и газа и таким образом от держав второго мира, которые в последние годы обрели большое влияние.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".