Статья
1662 27 ноября 2009 15:01

Визит Путина во Францию

Премьер-министр РФ Владимир Путин посещает Францию с двухдневным визитом, Он встретился с экс-президентом Жаком Шираком и пригласил его в Россию.

Во  французском Рамбуйе состоялись переговоры глав правительств России и Франции, затем  заседание российско-французской комиссии.

На заседании комиссии Владимир Путин сообщил, что окончательно поставлена точка в договоренности между EDF и «Газпромом» о вхождении французской компании в крупный международный транспортный проект - прокладку газовой системы по дну Черного моря «Южный поток».

Премьер-министр РФ Владимир Путин выражает надежду на то, что проект "Суперджет-100" будет востребован на европейском рынке. «Надеемся на то, что здесь мы сможем работать не только на российском, но и на европейском рынке», - заявил Владимир Путин на 14 заседании российско-французской комиссии по сотрудничеству.

В.Путин напомнил, что этот проект осуществляется в сотрудничестве с французскими партнерами, которые задействованы в нем "на 30%". Говоря о других направлениях сотрудничества с Францией, В.Путин напомнил о космической сфере.

«Мы готовимся сейчас к пускам (с космодрома - ИФ) Куру», - заявил В.Путин. Он подчеркнул перспективность сотрудничества с французскими коллегами в различных аспектах экономического взаимодействия.

«Поговорить нам сегодня, конечно, есть о чем, Франция для России - особый партнер», - сказал В.Путин. В свою очередь премьер-министр Франции Франсуа Фийон отметил, что по большинству из обозначенных правительствами двух стран направлений сотрудничества был достигнут прогресс.


По итогам российско-французской межправительственной комиссии АвтоВАЗ, Renault, Ростехнологии и «Тройка диалог» подписали соглашение о намерениях по основным условиям реструктуризации АвтоВАЗа. Протокол предполагает финансовую помощь России в обмен на предоставление компанией Renault технологий.

Помимо этого, Renault-Nissan получило право использования производственных возможностей завода в Тольятти для нужд российского рынка.

После заседания комиссии Владимир Путин отправился на встречу с представителями деловых кругов. В ней участвовали «капитаны российского и французского бизнеса», а затем стороны подпишут ряд совместных документов. После пресс-конференции В.Путина и Ф.Фийона главы правительств двух стран отправятся на рабочий ланч от имени французского премьера.

По итогам визита стороны планируют подписать порядка 25 документов. В их числе - документ по итогам заседания комиссии и российско- французское заявление о проведении Года России во Франции и Франции в России, которые подпишут главы правительств двух стран.

 

Комментарии экспертов

Для российско-французского диалога в данный момент актуальна программа по спасению концерна АвтоВАЗ. Как известно ведутся переговоры по вхождению французской компании Рено по вхождению ее в капитал АвтоВАЗа.  Думаю, что эта тема будет центральной на переговорах во Франции.

Дело в том, что сейчас антикризисная программа по АвтоВАЗу не работает. Есть информация, что до конца года могут быть очередные увольнения.  Чтобы спасти это предприятие, которое является локомотивом автомобильной промышленности, российскому руководству необходимо предпринять ряд срочных мер, которые бы гарантировали возможность этому производителю остаться на плаву. Концерн Рено мог бы быть спасательным кругом, но вопрос в том, насколько он готов взять на себя такую миссию. Таким образом, задачей премьер-министра Владимира Путина  как раз будет убедить французское правительство, что это выгодно обеим сторонам.

Кроме того, актуальной темой будет также энергетика. Владимир Путин, как правило, со своими европейскими коллегами обсуждает именно эту проблематику, и Франция здесь не исключение. Не так давно появилась информация, что французский концерн электросети готов войти в Южный поток, что безусловно, повысило бы престиж этого проекта . Возможно, Владимир Путин будет обсуждать тему вхождения концерна в этот газопровод, поскольку оптимизм по проводу его строительства возрос в связи с последними соглашениями с Австрией и Словакией.  Учтя возможные риски, думаю, что Франция примет для себя определенное решение.
 

 

В случае с АвтоВАЗом значимым для западных партнёров может быть не столько политический фактор, сколько экономический. Политический фактор имеет значение только для российской стороны, и даже не столько политическое, сколько социальное. Для России проблема Автоваза - это не бизнес-проблема.

Если кто-либо купил такое неэффективное предприятие, где большие долги, при этом серьёзная собственность, производственные линии, он действует следующим образом. Оценивая соотношение того и другого, увольняет неэффективных, при необходимости перепрофилирует производство, расчитывает инвестиции. Российское государство не может так поступить с АвтоВАЗом, потому с точки зрения государства - это не только завод, делающий машины, которые в продаже стоят определённых денег. Это 100 тысяч человек, которые работают непосредственно на производстве, плюс члены их семей, плюс моногород Тольятти, который стоит вокруг, плюс смежники. Более миллиона человек, так или иначе зависящих от продолжения производства на АвтоВАЗе.

Поэтому российское государство решает не проблему создания высокоприбыльного эффективного современного автопроизводства. То есть эту проблему оно решает тоже, но во вторую очередь. А в первую очередь оно решает, как бы сделать так, чтобы все эти люди остались с зарплатой, с гарантированным доходом, не вышли бы на улицы, не начали бы качать права и, главное, были бы сыты, одеты, обуты и счастливы. Но это российская сторона.

Франко-японская сторона в данном случае решает бизнес-проблему. И то, что после требования Путина увеличить капиталовложения в АвтоВАЗ (по сути, это было именно требование), они не повернулись и не сказали, что им это не интересно, а стали с этими требованиями соглашаться, стали проявлять готовность увеличить свой пакет. Это говорит о том, что всё-таки Автоваз является инвестиционно привлекательным проектом.

Поэтому я думаю, что, во-первых, подписание соглашения произойдёт, и, во-вторых, результат организованного финансового вмешательства французов на Автовазе будет очень сильно непохож на то, что мы сейчас себе представляем. Пока фантазия наблюдателей не пошла дальше того, что там будут выпускать какой-нибудь модернизированный Рено Логан или что-то подобное. А у меня есть отчётливое представление, что будет не так, что будут несколько моделей автомобилей под брендом Лада, но очень сильно осовремененные по отношению к тому, что Лада делает сегодня.

Второй вопрос, который будет решаться - вопрос о рынках сбыта. Одна из главных проблем АвтоВАЗа сейчас - это сокращающиеся рынки. Российский Дальний Восток отрезан, там праворульные "японки", в странах СНГ с большим успехом продаются иномарки-конкуренты и т.д. По сути, базовый рынок сбыта - это Приволжский федеральный округ. Конечно, это нетерпимая для такого производства ситуация. Инвестиционный приход Рено-Ниссан - это инвестиции не только в производство, но и в рынки сбыта.

Может быть, если у них всё пойдёт хорошо (чего сейчас никто гарантировать не может), мы даже увидим активные продажи Лад в Германии, Франции и других государствах.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".