Статья
31 Декабря 2011 18:22

Владелец не имел права на буксировку буровой «Кольская»

Владелец не имел права на буксировку буровой «Кольская»
Фото: ВГТРК

Выявлен целый ряд нарушений, повлекший за собой крушение буровой платформы «Кольская» в Охотском море.

«В деятельности судовладельца "Кольской" - ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (Мурманск) выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания», - сообщает Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП) на своем официальном сайте.

Как отметили в прокуратуре, в соответствии с рядом правил безопасности мореплавания в России, все суда подлежат классификации и освидетельствованию на работу в тех или иных условиях.

«Согласно Классификационному свидетельству об остойчивости буровой "Кольская", выданному Российским морским регистром судоходства 10 августа 2011, ее буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», - отмечается в сообщении прокуратуры.

По данным ДВТП, перегон судов, совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, возможен лишь при наличии соответствующего разрешения регистра.

Вместе с тем, подчеркивают в прокуратуре, «до начала осуществления 11 декабря 2011 буксировки СПБУ "Кольская" в Охотском море с точки бурения "Первоочередная" в порт назначения Корсаков (о.Сахалин) судовладельцем - ОАО "Арктикморнефтегазразведка" к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, Свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось».

Таким образом, «буксировка "Кольской" в Охотском море выполнялась с нарушениями правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра», отметили в транспортной прокуратуре.

Кроме того, выявлены и другие нарушения. В частности, согласно документам, выданным капитаном морского порта Мурманск (порт приписки «Кольской» - ред.), для безопасной транспортировки буровой достаточно было экипажа в 20 человек. Однако в Охотском море на ней было 67 человек. Это, по данным ДВТП, идет вразрез с требованиями Инструкции по безопасности морских буксировок.

Также отмечается, что на борту «Кольской» во время буксировки находились специалисты, ведущие вахтовые работы, которые к моменту выхода буровой в море уже были завершены.

В связи с этими нарушениями сахалинский транспортный прокурор внес представление и.о. генеральному директору ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

Кроме того, по мнению прокуратуры, в момент трагедии сотрудники ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф» и ФБУ «Госморспасслужба России» «не приняли скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия».

Руководители этих организаций также получат представления.

Как писали «Актуальные комментарии», платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря.

На борту платформы в момент трагедии находились 67 человек. Спасти удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).  
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".