Статья
10 Июля 2009 19:15

Владимир Путин посетит Петербург

<p>Председатель правительства РФ Владимир Путин в воскресенье совершит рабочую поездку в Санкт-Петербург.</p>

<p>Как сообщили <a href=http://interfax.ru target=_blank>«Интерфаксу»</a> в пресс-службе правительства, в программе поездки премьера значатся два мероприятия, и оба связаны мореплаванием.</p>

<p>Сначала  В. Путин будет присутствовать при подъеме флага на новом дизель-электрическом ледоколе «Санкт-Петербург», который построен по заказу ФГУП «Росморпорт» и в июне успешно прошел ходовые испытания. Ожидается, что на судне состоится беседа премьера с членами экипажа судна и корабелами.</p>

<p>«Санкт-Петербург» — это многофункциональное судно, способное участвовать в обеспечении аварийно-спасательных операций и вести подводно-технические работы.</p>

<p>Необходимость иметь на Балтике такие ледокольные суда продиктована активным развитием в последние годы портовых мощностей в Финском заливе, в том числе созданием нефтеперегрузочных комплексов БТС-1 и БТС-2. Ледоколы способны обеспечить бесперебойное и безопасное движения судов в акватории Финского залива, а также решать аварийно-спасательные задачи.</p>

<p>Как отмечается в сообщении пресс-службы, в течение нескольких десятилетий в России линейные дизель-электрические ледоколы не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, сооружались на зарубежных верфях.</p>

<p>В 2004 году вопрос о строительстве двух ледоколов был включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». В ноябре 2008 года было завершено строительство первого из двух ледоколов — «Москвы». Второй ледокол — «Санкт-Петербург» — был спущен на воду 28 мая 2009 года. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра.</p>

<p>Финансирование сооружения двух ледоколов на сумму около 6 млрд рублей осуществлялось за счет средств федерального бюджета и ФГУП «Росморпорт».</p>

<p>Следующим пунктом программы В. Путина в Санкт-Петербурге станет участие в церемонии завершения очередного этапа международной регаты учебных парусных судов «The Tall Ships’ Races Baltic — 2009».</p>

<p>Предполагается, что глава правительства, под патронатом которого проходит петербургский этап регаты, примет участие в награждении первых победителей парусной гонки и посетит российский парусник «Мир», лидировавший с первого дня соревнований.</p>

<p>Регата, в которой принимают участие более сотни парусников из 16 стран, стартовала 5 июля в польской Гдыне, а финиширует 31 июля в литовской Клайпеде. Петербургский этап проходит с 11 по 14 июля. В этом году регата проходит в 3 этапа, и участвуют в ней 4 прибрежных города — Гдыня (Польша), Санкт-Петербург, Турку (Финляндия) и Клайпеда (Литва).</p>

<p>Петербург принимает Tall Ship’s Races уже во второй раз (первый был в 1996 году).</p>

<p>К участию в состязании допускаются суда длиной не менее 9,14 метров. По правилам не менее половины экипажа должна быть в возрасте от 15 до 25 лет.</p>

<p>Россию в этом году представляют пять крупных парусников — «Мир», «Крузенштерн», «Седов», «Надежда» и «Паллада», а так же более десяти малых яхт.</p>

<p>Регата организована компанией Tall Ships International Ltd, которая входит в структуру Международной ассоциации учебных парусников. Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводятся с 1956 года. Они проходили под названиями Operation SAIL, Cutty Sark, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races — «Гонка больших парусников».</p>

<p>Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года. Постоянным участником соревнований является трехмачтовое учебное парусное судно «Мир» Государственной морской академии имени адмирала Макарова, который неоднократно был победителем различных международных парусных соревнований, завоевав около двухсот призов.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".