Статья
14 Июля 2010 12:34

Водителям запретят пить за рулем

<p>Совет Федерации в среду одобрил законопроект, который устанавливает полный запрет на употребление алкоголя за рулем.<br />
<br />
Соответствующие поправки по инициативе президента РФ вносятся в закон «О безопасности дорожного движения», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.<br />
<br />
«Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», - такой нормой дополняется действующий закон.<br />
<br />
Из КоАП исключается норма, позволяющая управлять автомобилем при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.<br />
<br />
В ходе обсуждения законопроекта сенаторы дискутировали по поводу того, какова будет ситуация, если водитель перед поездкой за рулем употребил кефир, квас или спиртосодержащие лекарства.<br />
<br />
Представлявший законопроект глава Комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров подчеркнул, что «в законе речь идет не о кефирном или квасном опьянении, а исключительно об алкогольном».<br />
<br />
«В законе также прописано, что любое нарушение может быть оспорено водителем в суде, и не надо бояться того, что водитель, прежде чем сесть за руль, выпил квас или кефир», - подчеркнул Озеров.<br />
<br />
Сенаторы предлагали включить в закон четкие толкования критериев по поводу применения спиртосодержащих лекарств.<br />
<br />
Виктор Озеров с этим не согласился и подчеркнул, что из закона четко следует, что «хоть ты выпил настойку боярышника, хоть настойку валерьяны, за руль не садись». «Еще раз хочу подчеркнуть, что конечную точку ставит судмедэксперт, а не инспектор ГИБДД», - добавил Озеров.<br />
<br />
Также сенатор отметил, что закон успешно прошел экспертизу на коррупциогенный фактор.<br />
<br />
По предложению полпреда президента в Совете Федерации Александра Котенкова сенаторы приняли решение отслеживать ситуацию с принятием сопутствующих нормативно-правовых актов к данному закону, который поступит на подпись президента.<br />
<br />
<strong>Татьяна Яковлева, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе:</strong><br />
<br />
«Как доказывают результаты исследований, вероятность того, что водитель, в крови которого содержится от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя, попадёт в тяжелое ДТП, в два раза выше, чем трезвый водитель. Как медик могу подтвердить эти данные: даже минимальное «повышение градуса» снижает внимание и мешает водителю сосредоточиться, ухудшает координацию, вызывает сонливость. И если при обычной обстановке на дороге, находясь в легкой степени опьянения, можно справиться с управлением автомобилем, то в экстренной ситуации вероятность ДТП составляет 90%!<br />
<br />
Практика показала: установленное в 2008 году разрешение на содержание в организме водителя 0,3 промилле алкоголя (или 0,15 миллиграмма и более на 1 литр выдыхаемого воздуха) было непрочитанным до конца решением. Внушительное число российских водителей, в отличии от европейских, не знают меры при потребления спиртного. Не каждый останавливается после пары глотков пива или вина. Желание осушить бокал до дна нередко берет верх. Для таких слабовольных автолюбителей разрешенные 0,3 промилле – это повод для самообмана и споров с ГИБДД.<br />
<br />
Россия находится сейчас на третьем месте в мире по числу ДТП, уступая только Украине и Египту. При этом каждое 14-е дорожно-транспортное происшествие в России происходит по вине пьяного водителя. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около миллиона водителей «подшофе». Только в прошлом году по вине пьяных водителей в ДТП погибли более 2 тысяч и пострадали более 18 тысяч россиян.<br />
<br />
Учитывая текущую ситуацию, мы вынуждены теперь провести делиберализацию законодательства в отношении употребления алкоголя за рулем.<br />
<br />
На мой взгляд, нужно строго наказывать не только водителя «под градусом», но и пассажиров авто, позволивших сесть за руль выпивохе. Ведь если они готовы к участи камикадзе, то это совсем не значит, что другие участники дорожного движения с ними солидарны. Практика наказания пассажиров нетрезвого водителя довольно успешно применяется, например, в Японии».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".