Статья
4 Марта 2009 3:02

Водяные знаки на аудио

<p><span class="ft">Создать достаточно качественную "экранку" последнего
кинохита с помощью современного камкордера довольно просто, пишет сайт membrana.ru. Стандартные
методы видеозащиты не всегда помогают. Потому японские ученые предложили
снабдить саундтрек фильма любопытной "добавкой", позволяющей точно
установить, где, когда и, главное, кто снимал пиратскую копию фильма.</span></p>
<p><span class="ft">Американская ассоциация кинокомпаний (<a href="http://www.mpaa.org/">Motion Picture Association of America</a>) подсчитала, что только в США видеопиратство с помощью камкордеров "отбирает" у производителей фильмов $6,1 миллиарда.</span></p>
<p><span class="ft">Официально
съёмки в кинотеатрах США были запрещены в 2005 году, с тех пор
производители стали использовать различные средства борьбы с такими
пиратами, применялись даже очки ночного видения. </span></p>
<p><span class="ft">Есть
и более продвинутые методы. Например, в видеоряд вставляется секретное
сообщение, позволяющее точно установить, в каком из кинотеатров и на
каком сеансе велась съёмка. Как только отснятое видео появляется на
просторах Интернета, его "принадлежность" можно установить, вычленив из
картинки то самое сообщение. В результате провинившемуся кинотеатру
передаётся уведомление об усилении контроля.</span></p>
<p><span class="ft">Существует
и другой, более действенный вариант защиты: на часть кадров
накладываются рамки (с текстом или затемняющие часть экрана), которые
незаметны обычному зрителю, но видеокамера фиксирует их, мешая
просмотру отснятого видео.</span></p>
<p><span class="ft">Впрочем,
все эти "водяные знаки" лишь рассказывают, где и когда была снята
картинка, не позволяя установить личность правонарушителя, что важно
для борьбы с повторяющимися случаями видеопиратства.</span></p>
<p><span class="ft">Профессор Нобору Бабагути (<a href="http://www2c.comm.eng.osaka-u.ac.jp/%7Ebabaguchi/babaguti-e.html">Noboru Babaguchi</a>)
и его студенты Юта Накасима (Yuta Nakashima) и Рюки Татибана (Ryuki
Tachibana) из университета Осаки предложили свою технологию, которая
поможет установить, на каком месте в зале отсиживался видеопират.</span></p>
<p><span class="ft">Японцы
создали систему, подмешивающую в основной поток звуковой дорожки фильма
сигналы, передаваемые через разные колонки. Камкордер записывает общий
звук, но в зависимости от местоположения видеокамеры в зале звук
получается разным. </span></p>
<p><span class="ft">В своей <a href="http://ieeexplore.ieee.org/xpl/freepre_abs_all.jsp?isnumber=4456689&arnumber=4781786">статье</a>,
опубликованной в журнале IEEE Transactions on Multimedia, учёные
объясняют, что аудиопотоки, пришедшие с разных каналов, отличаются
временем усиления скрытого сигнала. </span></p>
<p><span class="ft">Специальная
расшифровывающая программа позволяет установить по задержке этих
сигналов, на каком расстоянии от колонок находился микрофон камкордера,
а значит, и положение в зале снимающего человека.</span></p>
<p><span class="ft">Аудиоводяные знаки обеспечивают точность около полуметра, то есть вплоть до одного сиденья.</span></p>
<p><span class="ft">Если
соединить эту разработку с технологией видеопометок, то по выложенному
в Сети видео можно будет судить о том, где, когда и с какого места оно
было отснято. Если же по билету или с помощью камер видеонаблюдения
кинотеатра будет установлена личность человека, то проблема
видеопиратства рано или поздно будет решена.</span></p>
<p><span class="ft">Японские
учёные планируют далее испытывать и усовершенствовать систему. В
частности, они хотят протестировать надёжность её работы в различных
условиях (например при наличии сильных фоновых помех). Кроме того, уже
сейчас создатели задумываются о разработке защиты от возможных
аудиоатак на систему, которые могут привести к получению неверных
данных.</span></p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Энергию японских ученых было бы очень неплохо направить в более конструктивное русло, чем борьба в с видеопиратством. Например, можно было бы задуматься о создании такой модели распространения фильмов, которая вообще сняла бы эту проблему. Впрочем, понятно, что ученые получают свою зарплату у компаний, делающих на кино большие деньги, а эти компании хотят любой ценой сохранить status quo, пытаясь закрыть глаза на то, что мир вокруг них сильно изменился. И в любом случае, все, что может быть скопировано, будет скопировано. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".