Комментарий
853 9 августа 2011 9:45

Воровство. Бардак. Харизма

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский

Прохоров крут !

Навел в своей партии флотский порядочек – разогнал к чертовой бабушке целое Петербургское отделение, поснимал – к той же бабушке – уйму каких-то других руководителей. Когда один из «последних либералов» в партии, экс-депутат Борис Надеждин вздумал заигрывать с националистами, Прохоров объяснил, что националистам место на помойке и, Надеждину, в общем, недалеко от них. Надеждин «слегка офигел», по его собственным словам, и полез извиняться.

Это стиль лидера политической партии ?

Не сказал бы …

Да, партия может иметь разные уставы, партдисциплину и т.д. Но – если верить словарям – партия это объединение ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, т.е. людей а) вообще имеющих какие-то «мысли о политике» и б) считающих, что у них сходные мысли. Поэтому, при самой что ни на есть дисциплине, принимать без всякого обсуждения «идейные указания» начальника (например, насчет либерализма и национализма) идеологическая партия просто НЕ МОЖЕТ.

Между тем, как раз СПС – в отличие, допустим, от партии «жизни выхухолей» - гордилась именно своей ИДЕОЛОГИЕЙ. Теперь выясняется, что вся «либеральная идеология», или во всяком случае, идеология живых либералов сводилась к одному : «ты начальник, я – дурак; я начальник, ты – дурак» или «кто платит, тот и заказывает музыку». И услыхав от начальника «дураки !!», свободомыслящие либералы не обиделись, а поджав хвосты скромно удалились. Без идеологической дискуссии.

Я это пишу а) без всякого удивления – было бы странно, если бы у какой-то российской партии была «в реале» другая идеология и б) без всякого осуждения в отношении Прохорова.

Прохоров вообще человек не идеологический. По крайней мере, до момента своего счастливого превращения из Савла в Павла, он никаких признаков идеологического пульса не обнаруживал. А став Лидером Партии не имеет никаких причин менять свои привычки и рефлексы. Тем более, если иметь в виду КАК он стал вдруг «Лидером Идеологической Партии». «Я вас купил – укладываю в пакет». Или «меня к вам назначили – извольте стоять смирно».

Прохоров – кризисный менеджер.

Пришел в фирму и что видит ?

Что ожидал – то и видит ! Если б было что-то другое – его бы и не звали, верно ? Верно.

Бабки тырят … в смысле «осваивают». Результата – никакого. А объяснение одно : «избиратель – козел, не в силах оценить наши либеральные прелести … Впрочем, подкиньте еще деньжат – и мы Вам такого наворотим, Михал Дмитрич, Адамом Смитом и Д.С.Миллем клянемся !».

Прохоров такие речи слыхал – лет 10 назад, на Норильском никеле. Масштаб «освоения» бабок не тот, крутизна не та, а вот наглость и беспомощность – те же. Ну, у него и ответ тот же : «Пшел на … !». И «офигевать» тут не с чего : сами хотели, за этим и звали.

Итак.

Разогнать, набрать, заставить крутиться как бешеных. «Чтоб лучше жить надо больше работать !». Широкий избиратель этот лозунг Прохорова не оценит, во всяком случае, принимать его не обязан. Но прямые подчиненные – обязаны.

Так победим !

А вот тут есть сомнения … Все сделанное выше – условие необходимое. Но недостаточное.

Политический бизнес имеет свою специфику. Она – не в характере воровства, безответственности, и пустозвонства. Это одинаково везде – продаете вы никель, е-мобиль, помидоры или слова/слоганы. «У нас такая специфика – болтать невесть о чем, ни хрена не уметь и тырить, что подвернется …». Не-а, ребят. Это – не специфика либералов, коммунистов, националистов или еще каких-то орлов, это у всех так …

Специфика же политбизнеса – в его товаре. Чтоб народ купил слоганы-лидера-партию он должен в них ПОВЕРИТЬ. Хотя бы на миг. Хотя бы «по приколу» (ну, не всерьез же !). В никель верить не надо, в нефть и помидоры и даже в журнал «Сноб» тоже не надо ВЕРИТЬ. Товар виден, это не покупка ОБЕЩАНИЙ.

Чтоб заплатили бюллетенями за воздух, за обещания, должны поверить в ту самую чертову Харизму лидера – как у Ельцина, Жириновского, Лебедя, Путина или в харизму идеи – как у националистов, коммунистов.

А ни то, ни другое за деньги все-таки не купишь, и никакой дисциплиной все-таки не пробьешь.

«В бизнесе тоже, и в первую очередь нужна харизма», улыбнется Прохоров. Верно. Но харизма для подчиненных и для избирателей далеко не всегда совпадают …

Если эта харизма у Прохорова есть – будет такой политик. Если нет – не будет. А наводить порядок на фирме безусловно надо.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".