Статья
20 Апреля 2017 10:30

Восстание балерин

Восстание балерин
Фото: Pixabay.com

Скажем честно, прямо и не очень грубо: обидеть полнеющую женщину может каждый. Не каждый сумеет оправдаться, если он муж, и отсудиться, если он работодатель.

Ничто на этом повидавшем виды свете не ранит женщину так сильно, как самый слабый и косвенный намёк на недостаток её грациозности.

За это можно всё отдать и всё забрать у того, кто покусится на удручающую правду-матку в открытом доступе и обнажит неприятную очевидность: на тонконогую лань и порывистую антилопу вы более претендовать не сможете.

Подавляющее большинство женщин этого категорически не прощают и готовы биться до последней капли терпения обидчика, чтобы доказать миру его вопиющую несправедливость и свои собственные неоспоримые достоинства. Тогда как, если уж совсем начистоту, в подавляющем большинстве случаев речь всё-таки о собственной лени и удобной распущенности, прикрыть которую всегда сподручнее классической агрессией оскорблённого феминизма, защитника прав и свобод.

Обиженная полнеющая женщина не только обвинит обидчика в нанесённых ей оскорблениях, но и будет настойчиво требовать признания его неадекватности, и даже неадекватности всех существующих критериев, в которые она лично более не помещается и которые следует незамедлительно подогнать под удобные лично ей габариты.

Скажем честно, прямо и не очень грубо: это ведь на самом деле происходит именно так. Всё остальное – взбивание пены, мешающей видеть чёткие контуры, и облачение неприглядных телес в бесформенные балахоны нескончаемых речей о справедливости.

Вы можете сколько угодно делать мантру из причитаний о том, что лишние килограммы не главное, главное – душа и мысли, таланты и поступки, это останется правдой в душе, мыслях, талантах и поступках, но ни на йоту не изменит удручающего факта вашей оплывшей и покосившейся внешности, вызывающей у окружающих самые разные оттенки эмоций из гаммы снисходительного сочувствия.

Вы, конечно же, имеете право распоряжаться вашей внешностью, как вам заблагорассудится, и жить, убеждая себя и других, что именно так вам и хорошо. Но. Только до тех пор, пока это касается вашей личной жизни и не наносит ущерба вашей профессиональной деятельности.

Стоит ли здесь напоминать, что есть на свете профессии, по самой сути своей строго регламентирующие возрастные и весовые категории?..

За крайне редкими и счастливыми исключениями, ни одна балерина не в состоянии продлить свой сценический век далее вполне объективных и разумных пределов.

Ни один спортсмен не продолжит профессиональную деятельность на соревнованиях за границами тридцати, а при отсутствии надлежащих тренировок может уйти «в запас», на тренерскую или любую другую работу, значительно раньше.

Ни одна уважающая себя и зрителя актриса не станет настаивать на ролях инженю после пятидесяти. Счастливые исключения есть везде, но и они послушно подтверждают правило.

Да, Сара Бернар играла Жанну Д’Арк в очень зрелом возрасте. Но Сара Бернар, как и Жанна Д’Арк, была одна на целый век, и если в шестьдесят ей удавалось заставить зал аплодировать стоя после реплики: «Мне восемнадцать лет!», то только она одна и смогла это сделать и делала это весьма недолго.

Я очень хорошо помню один знаменательный поход в театр в десятилетнем возрасте, и свои сумбурные ощущения от спектакля «Золушка», в котором главная героиня, по моим тогда ещё нестойким понятиям, казалась женщиной лет шестидесяти, а сыграть саро-бернаровски у неё не получилось...

A есть ещё так называемые «представительские профессии», где первым и основным критерием является ваша внешность, а вовсе не человеческие, душевные, артистические, гимнастические и любые другие оперативные качества.

Ни один рекламодатель не пожелает, чтобы его продукцию рекламировала, например, удивительной тонкости восприятия филолог, свободно говорящая на четырёх языках, владеющая музыкальной грамотой, обладающая замечательной чистоты сопрано, воспитывающая двух маленьких детей, давшая приют четырём бездомным животным, и, кроме многих других удивительных качеств, весящая 94 кг при росте 165 см.

Придёт вам в голову засудить этого рекламодателя, если он не предоставит возможности такой замечательной женщине сниматься на глянцевых обложках и украшать своей скромностью теле-ролики с рекламой автомобилей ?

Даже если эта женщина долгое время была фотомоделью, а теперь, с изменениeм многочисленных требуемых параметров вынуждена уступить своё место более адекватным для него сотрудникам, а сама отойти на задний план и переключиться на другой уровень деятельности?

Профессия стюардессы безусловно относится к «представительским», поскольку в первую очередь является «лицом» кампании и, как всякая эстетика, гарантирует её стиль, дух, качество, стабильность.

Если пассажирам абсолютно неважно, как выглядят пилоты, ведущие их самолёт, то стюарты и стюардессы в буквальном смысле олицетворяют собой ту самую главную гарантию безопасности, которую при взлёте и посадке может предоставить им их воздушный перевозчик.

Отбросив очередные ханжеские уравнения достоинств всех габаритов, следует однозначно признать, что любому пассажиру (если только он сам не откровенно некрасивая женщина с очевидным лишним весом…), всегда много приятнее видеть рядом с собой в полёте молодых, миловидных, спокойных и во всех отношениях УРАВНОВЕШЕННЫХ (корень «вес»...) людей. Это безусловно необходимо любой авиакомпании и имено поэтому все авиакомпании в первую очередь ангажируют персонал, от кассы, до салонa самолёта, именно по этим критериям.

В критериях возраста, миловидности и стандартных физических параметров (рост, вес, зрение, давление, возможные фобии и знание языков) нет никакой дискриминации и никакого криминала, несмотря на обратные утверждения остающихся сегодня за бортом работников индустрии «нормального полёта», налетавших за время своего рабочего стажа не только солидный опыт, который лишним не бывает, но и всё более солидный возраст, и солидныe лишниe килограммы.

Про известные соображения техники безопасности при нарушении определённых норм я здесь не стану и распинаться, они оговариваются с кандидатами ещё при поступлении на работу.

Надо ли объяснять, что если ваши личные мерки, по каким бы то ни было причинам, более не соответствуют общепринятым установленным стандартам профессии, то вам следует либо работать над собой до возвращения в форму, либо честно и без истерик отходить на запасные пути, уступая место смене караула?..

Если вы человек разумный, а следовательно, объективно настроенный, учитывая очевидные модификации ваших возможностей, вы не станете требовать изменения силы тяготения или общепринятых критериев нормы веса в вашу личную пользу под предлогом, что вас незаслуженно отстраняют от главных партий и сливают в кордебалет. И не начнёте патетических кампаний, а тем паче судебных разборок в стиле: нас обидели, оскорбили, записали в старые, толстые, страшные! Мы отдали кампании, как супругу, наши лучшие годы и желаем блистать в качестве прима-балерин до заслуженной пенсии, даже если с некоторых пор в качестве «золушек» пугаем детей...

А до кучи, чтоб два раза не вставать, в перечень обид включается и менее гибкий график, и более «жёсткая» зарплата, и судебные разборки с целью отмены вечных истин тянутся чередой...

Что несколько портит общую картину «безвинно пострадавших» и несправедливо задискриминированных, так это один скромный маленький факт, оспаривать который и тяжело и некрасиво: это ведь родню не выбирают, а профессию – всегда обязательно. И вместе с ней – и приятности, и неприятности, в одном флаконе.

Если постаревшая и располневшая профессиональная балерина заявит протест, потому что ей более не дают танцевать сольные партии и, при невозможности преподавательской работы с её уплывающими способностями, всё настойчивее переводят в кордебалет, чего, по-вашему, она сможет добиться – как для себя, так и для своего творческого коллектива?

Что лучше, дискриминировать балерину по необратимым физическим критериям, или дикредитировать балет, дабы старших уважать и никого не обижать? Может, пусть танцует «Золушку», как ни в чём ни бывало, пока зрители конфузливо отводят глаза и пустеют места, от партера до галёрки?

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

____________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".