Статья
1705 19 ноября 2009 0:01

Время действовать

Состоялась первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать». В работе конференции принял участие президент России Дмитрий Медведев.

Президент России Дмитрий Медведев предложил скоординировать международные усилия по обеспечению безопасности дорожного движения так же, как международное сообщество сегодня координирует работу по преодолению мирового финансового кризиса.

Выступая  на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, президент РФ, в частности, предложил создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы четкий сигнал для водителей во всех странах, например, чтобы водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы права водитель машину на территории другой.

Он выразил убеждение в том, что необходимо безотлагательно начать выработку совместных системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. «Нужно скоординировать международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можем скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса», - сказал президент.

По его мнению, цифры, дающие представление о масштабах гибели людей в результате ДТП, не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или вопросы продовольственной безопасности.

«Россия поддерживает инициативу ООН объявить следующее десятилетие - с 2011 по 2020 год - Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения», - сказал Д.Медведев. Он отметил, что сегодня целесообразно активизировать для решения этих проблем деятельность международных финансовых организаций. «Мы такие сигналы по своей линии дадим», - пообещал глава государства.

Он еще раз подчеркнул, что безопасность на дорогах не должна рассматриваться государствами как сугубо внутреннее дело, охарактеризовал ее как серьезную проблему международного развития, требующую выработки общей стратегии и совместных мер.
По мнению Д.Медведева, наряду с усилением репрессивных мер и штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов и в целом повышать культуру вождения. Особое внимание, подчеркнул он, необходимо уделять качеству дорог, модернизации дорожной инфраструктуры.

«С другой стороны, ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств», - добавил он. Хотя, по словам Д.Медведева, современные транспортные средства существенно отличаются от тех, которые были 20-30 лет назад, автопроизводителям нужно более активно внедрять технические новинки, минимизирующие последствия вероятных аварий.

«Если речь идет о безопасности, это все равно важнее даже в сравнении с таким показателем, как цена», - убежден президент.

В августе 2009 года после крупных автоаварий, которые унесли десятки человеческих жизней, Д.Медведев созвал специальное совещание, посвященное вопросам обеспечения безопасности движения на российских дорогах, напоминает Интерфакс.

По оценке экспертов, которые привел президент РФ, за последние 5 лет потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. "Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период", - сказал он.

Д.Медведев потребовал от правоохранительных органов, прежде всего от Госавтоинспекции, навести порядок на дорогах. Он обратил внимание не то, что "нигде таких аварий не случается, за исключением может быть самых слабых и отсталых государств" и заявил о необходимости внести изменения федеральное законодательство о безопасности дорожного движения.

За заявлением главы государства от представителей законодательной и исполнительной власти последовал целый ряд инициатив, призванных обеспечить безопасность дорожного движения.

В частности, глава МВД России Рашид Нургалиев потребовал от подчиненных беспощадно карать пьяных за рулем, лишая их водительских удостоверений.

Кроме этого, министр приказал в течение месяца провести переаттестацию сотрудников милиции, управляющих служебными машинами, в связи с участившимися случаями совершения ими ДТП и потребовал от региональных комиссий по безопасности дорожного движения проверить школы подготовки водителей.

Со своей стороны, председатель комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников предложил регламентировать организацию движения на дорогах федеральным законом, а не различными инструкциями и постановлениями.

В свою очередь, Генеральная прокуратура выступила с предложением оборудовать самописцами-тахографами (прибор контроля времени работы и отдыха водителя) грузовики и автобусы, перевозящие людей на большие расстояния.

Генпрокуратура РФ предложила также внести дополнения в КоАП РФ в части установления административной ответственности водителей и их работодателей за нарушения, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха, отнесения таких нарушений к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Согласно статистике департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ за последние 10 лет в ДТП было покалечено более 2 млн человек, погибли более 300 тыс. Иными словами, отмечают в МВД, количество ежегодно пострадавших на дорогах страны соизмеримо с населением крупного областного центра, а число жертв приближается к числу гибнущих в локальных военных конфликтах и техногенных катастрофах.

За январь-октябрь 2009 года, 167 тыс. 989 автоаварий на российских дорогах унесли жизни 21 тыс 367 человек, в том числе 732 детей.

Вместе с тем, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, число ДТП сократилось на 6,6%, количество погибших - на 12,5%, пострадавших - на 4,9%.

При этом, по данным Госавтоинспекции, 10 тыс. 568 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. Этот показатель также снизился по сравнению с прошлым годом на 9,8%. В этих ДТП погибли 1 893 человека (снижение на 8,8%), были травмированы 15 тыс. 536 человек (-9%).

За указанный период произошло 17 тыс. 281 ДТП с участием детей (-8,5%), в которых 732 ребенка погибли (-16,2%), а 18 тыс. 70 детей получили ранения (-7,8%).

По данным Всемирной организации здравоохранения, гибель людей в дорожных авариях к 2020 году станет одной из основных причин смертности населения Земли, особенно в странах с невысоким уровнем жизни.

Как сообщили в оргкомитете конференции, ежегодно в мире в ДТП погибают около 1,3 млн человек, а 50 млн получают травмы или остаются инвалидами.

В ДОБДД отмечают, что решение о проведении конференции в Москве было принято на 62-ой сессии Генассамблеи ООН по предложению Российской Федерации. По итогам конференции планируется принятие декларации.

Комментарии экспертов

В данном случае Медведев выступает в достаточно близком ему амплуа человека, который призывает к принятию новых норм, которые будут способствовать международной интеграции и адаптации международного законодательства к новой реальности.

Стоит напомнить, что именно Медведев был тем человеком, который впервые, ещё до российско-грузинского конфликта в Закавказье призывал к разработке новой архитектуры международной европейской безопасности. Тогда его призыв фактически оказался не услышанным. После российско-грузинского конфликта это стало достаточно актуально.

Также Медведев был первым, кто призвал, ещё до начала международного экономического кризиса, к увеличению представительства на международном уровне развивающихся стран, поскольку без них принятие решений, которые бы реализовывались и влияли на международную экономику, невозможно.

В принципе, в данную канву укладывается и последняя инициатива президента, хотя, по сравнению с первыми двумя, она, конечно, носит более локальный характер. Но здесь Дмитрий Медведев выступает в уже привычном амплуа международного интегратора, который, условно говоря, смотрит далеко вперёд и озвучивает инициативы, которые сегодня кажутся либо экзотическими, либо несвоевременными, а буквально через год-два они станут основным содержанием повестки дня.

В принципе, сейчас это, скорее всего, неактуально, поскольку всё-таки мобильность большинства нарушителей ПДД не очень высока. В принципе, достаточно, если их права будут ограничиваться на национальном уровне. Но кризис заканчивается, мобильность населения повышается. Это связано не только с окончанием кризиса, но вообще с международной интеграцией, то есть мобильность населения в масштабах планеты повышается, и в следующем десятилетии количество людей, которые путешествуют по континентам, особенно если кризис быстро закончится, вырастет кратно. Среди этих людей будут и нарушители ПДД, и, естественно, их нужно будет ограничивать в правах, поскольку они своим поведением ставят под угрозу жизнь людей.

Если эта инициатива будет принята, и будет записано, что это инициатива Медведева, то это будет большой плюс к имиджу России, как к стране, которая способствует международной интеграции. Самое главное, чтобы когда это стали принимать, когда это одобрили, вспомнили, что это инициатива Дмитрия Медведева, инициатива России. Когда, например, мир взял курс на увеличение представительства развивающихся стран в формировании G20, то это было подано, как инициатива так называемых развитых стран. И никто не вспомнил, что, по большому счёту, эту инициативу лоббировал Дмитрий Медведев.

В этом случае самое главное, чтобы не забыли, кто был инициатором. В западном мире, несмотря на все разговоры о правах интеллектуальной собственности и всём прочем, очень развит цивилизованный плагиат. И западный мир, когда придёт время, может просто присвоить эту инициативу себе и выдать её за свою.

 

Существует масса предложений по улучшению ситуации на дорогах. Вопрос в том, как всё это будет исполняться. Можно сколько угодно долго говорить о том, что сотрудники ГАИ теперь будут наконец-то не наказывать, а предупреждать правонарушения, о том, что они будут предупреждать других участников движения, водителей о различного рода опасностях, помогать им в каких-то ситуациях. Но будет ли это на самом деле? Мне сложно в это верить. Пока не будет кардинально реформирована сама служба ГАИ, пока не будет реформировано само отношение сотрудников ГАИ к своей работе, у нас ничего не изменится.

Говорить  о том, что на дорожно-транспортные происшествия и такое огромное количество пострадавших в ДТП в большинстве случаев  влияет человеческий фактор, можно. Говорить о том, что меньшее количество дорожных условий, можно. Но, опять же, почему нарушают правила дорожного движения? Не только потому, что этого хочется всем пострадавшим и участникам ДТП, но и потому, что дороги такие, и знаки так организованы, и знаки противоречат дорожной разметке. Кто за всё это будет отвечать и будет ли в этой ситуации что-то изменено, покажет время. Но есть большие подозрения, что кроме слов ничего не изменится.

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".