1578 12 марта 2012 12:34

Время перемен

Вы избрали для себя вариант абсолютно самостоятельного продвижения к вершинам отечественного шоу-бизнеса. Что послужило причиной такого редкого выбора?

За свои 27 лет мне удалось поработать не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Была возможность сравнить продюсерские «школы», и в результате я выбрал хоть и более сложный, но все же самостоятельный путь. В середине марта в Москве состоится презентация моей новой работы, в которой я постарался передать виденье того, каким должен быть современный артист. Это понятие должно включать в себя целый комплекс - яркий образ, достойный вокал и  сильную хореографию. Откровенным одиночкой меня назвать нельзя - музыкальный проект «Алекс Малиновский» объединяет под собой достаточно большое количество людей, которые работают на продвижение имени в нескольких странах, но основная разница в том, что ответственность за итоговый результат и качество работы я несу лишь сам. И это сознательный выбор.

Но почему? Ведь большинство исполнителей сегодня наоборот стремится сдаться продюсеру - это означает не знать проблем с ротациями и сохранить свои кровные.

Это верно, но всякая медаль имеет две стороны, и говоря о продюсерской составляющей, например, в России, нужно заметить, что она имеет коренное отличие от западной.  Там основой проекта выступает артист,  а продюсер - это скорее вспомогательная, техническая часть процесса становления.
У нас же зачастую все наоборот:  по сути, в России продюсер - это ключевая фигура, которая диктует направления большинству культурных сфер - кино, телевидению, масс-медиа...именно он формирует творческое направление и выдвигает или задвигает звезду. Думаю, в первую очередь это связано с тем, что сама профессия продюсера в нашей стране зародилась совсем недавно, буквально на рубеже столетий, да и закваской к ней послужили лихие девяностые, которые изначально поставили продюсерство в один ряд с любой другой предпринимательской деятельностью, где в основе лежит быстрая финансовая прибыль, а вопрос качества материала, увы, вторичен.

То есть, Вам в первую очередь думается о качестве музыкального материала, а не собственном быстром успехе при помощи сильных мира сего?

Понимаю, что в рамках современных реалий это прозвучит странно, но да! Когда человек отдает любимому делу все свои внутренние ресурсы и не соглашается на сомнительные компромиссы с самим собой и обстоятельствами - результат получается иным. Конечно, порой это увеличивает путь от желания до сцены, но зато артист формирует собственный фундамент под своим успехом и тем самым обеспечивает себе иммунитет от продюсерского слова, которое порой может быть очень жестким.

Что Вы вкладываете в понятие продюсерской жесткости?


Ну конечно не дисциплину. Сегодня перед  глазами очень большое количество примеров превращения артиста в инструмент по заколачиванию денег. Договор - песня - клип -  ротации - выступления. Казалось бы, мечта! Но под красивым словом «гастроли» порой понимается «фанерный чес» по городам, где артист обязан давать по два-три концерта в день при любых обстоятельствах. Любое нарушение ведет к колоссальным неустойкам, которые измеряются миллионами долларов, чего, как вы сами понимаете, позарившийся на быстрый успех молодой талант никогда не осилит. В такой момент наступает ломка личности, отсюда печальные примеры нервных срывов и обилия алкоголя и наркотиков в среде шоу-бизнеса. Как правило, человека хватает на пару лет подобной работы, затем он приходит в негодность и заменяется равноценным новым. Этим и объясняется такое количество групп-однодневок либо бесконечной смены составов участников. Порой некоторые не заморачиваются даже над тем, чтобы записать новые демо-голоса, используя фонограммы бывших солистов. В этом смысле мы еще не так далеко ушли от гениальных по аферистичности времен «Ласкового Мая» или группы «Комбинация».

То есть, прогресс российской музыкальной индустрии за последние годы это скорее регресс?

Конечно нет, но все же он минимален! Современный человек сейчас получил те блага, о которых, к примеру, наши с вами родители еще только мечтали. Сегодня мы имеем возможность развиваться в ускоренном ритме технических инноваций, можем беспрепятственно путешествовать по миру, сравнивая культуры, и учимся думать о собственных правах. Это же касается и развития музыкальной сферы не только в нашей стране, но и в мире. В этом смысле усилившаяся конкуренция работает на благо общего процесса. Стоит тебе немного расслабиться, как на твое место тут же придут другие - еще более молодые, креативные и по-хорошему амбициозные! Живым примером такого механизма сейчас служит Украина. Новому «креативному государству» всего около двадцати лет и они еще по-настоящему горят жаждой творчества и профессиональной состоятельности. Результаты не заставляют себя долго ждать - практически половина медийных персон России - выходцы из Украины. Пока что для большинства молодых украинских творцов деньги - это не нажива, а средство для реализации внутренних исходников. Многие российские певцы и телевизионщики это поняли и сейчас создают свои проекты именно там.

Каким же может быть прогноз? Российская творческая среда придет к самобытности и конкурентоспособному уровню музыкальной продукции или же без «костыля» в виде вливания околозападных талантов нам не обойтись?

Мы и сейчас понемногу подходим к хорошему уровню качества музыкального материала на рынке. На мой взгляд, ключом к успеху любого вида деятельности является трезвая и объективная оценка собственных талантов и возможностей. Великая Алиса Бруновна Фрейндлих говорит абитуриентам, поступающим в театральные вузы: «Если вы можете удержаться и не ходить - не ходите», но при этом добавляет: «А если удержаться не можете - тогда вперед!» На мой взгляд, именно такую теорию и нужно сделать девизом собственных действий по жизни. Это некая лакмусовая бумажка для определения своего вектора. При столь честном подходе каждого человека к себе самому порядок наступит в любой сфере, не исключая и музыкальную. В таком случае, нам не придется прибегать к помощи иностранных умов, чтобы создавать максимально качественный продукт в какой бы то ни было сфере. В такой мощной стране как Россия сосредоточено огромное количество талантливой и перспективной молодежи, которой иногда сложно сориентироваться в структуре современной жизни. Порой талант нужно просто направить в нужное русло. Конечно, это лишь перспектива, но я вижу ее именно такой. Должна произойти смена внутреннего формата, в первую очередь! Сегодня наступает время перемен. Современный зритель и слушатель становится все более притязательным и артист, выходящий на сцену, должен стремиться к постоянному развитию. Синтез таланта и грамотного брендинга - вот, на мой взгляд, первая ступень в обновлении современной эстрады.

Беседовала Анна Жогина

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".