Статья
12 Марта 2012 12:34

Время перемен

<p><strong>Вы избрали для себя вариант абсолютно самостоятельного продвижения к вершинам отечественного шоу-бизнеса. Что послужило причиной такого редкого выбора?</strong><br />
<br />
За свои 27 лет мне удалось поработать не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Была возможность сравнить продюсерские «школы», и в результате я выбрал хоть и более сложный, но все же самостоятельный путь. В середине марта в Москве состоится презентация моей новой работы, в которой я постарался передать виденье того, каким должен быть современный артист. Это понятие должно включать в себя целый комплекс - яркий образ, достойный вокал и  сильную хореографию. Откровенным одиночкой меня назвать нельзя - музыкальный проект «Алекс Малиновский» объединяет под собой достаточно большое количество людей, которые работают на продвижение имени в нескольких странах, но основная разница в том, что ответственность за итоговый результат и качество работы я несу лишь сам. И это сознательный выбор.<br />
<br />
<strong>Но почему? Ведь большинство исполнителей сегодня наоборот стремится сдаться продюсеру - это означает не знать проблем с ротациями и сохранить свои кровные.</strong><br />
<br />
Это верно, но всякая медаль имеет две стороны, и говоря о продюсерской составляющей, например, в России, нужно заметить, что она имеет коренное отличие от западной.  Там основой проекта выступает артист,  а продюсер - это скорее вспомогательная, техническая часть процесса становления.<br />
У нас же зачастую все наоборот:  по сути, в России продюсер - это ключевая фигура, которая диктует направления большинству культурных сфер - кино, телевидению, масс-медиа...именно он формирует творческое направление и выдвигает или задвигает звезду. Думаю, в первую очередь это связано с тем, что сама профессия продюсера в нашей стране зародилась совсем недавно, буквально на рубеже столетий, да и закваской к ней послужили лихие девяностые, которые изначально поставили продюсерство в один ряд с любой другой предпринимательской деятельностью, где в основе лежит быстрая финансовая прибыль, а вопрос качества материала, увы, вторичен.<br />
<br />
То есть, Вам в первую очередь думается о качестве музыкального материала, а не собственном быстром успехе при помощи сильных мира сего?<br />
<br />
Понимаю, что в рамках современных реалий это прозвучит странно, но да! Когда человек отдает любимому делу все свои внутренние ресурсы и не соглашается на сомнительные компромиссы с самим собой и обстоятельствами - результат получается иным. Конечно, порой это увеличивает путь от желания до сцены, но зато артист формирует собственный фундамент под своим успехом и тем самым обеспечивает себе иммунитет от продюсерского слова, которое порой может быть очень жестким.<br />
<strong><br />
Что Вы вкладываете в понятие продюсерской жесткости?</strong><br />
<br />
Ну конечно не дисциплину. Сегодня перед  глазами очень большое количество примеров превращения артиста в инструмент по заколачиванию денег. Договор - песня - клип -  ротации - выступления. Казалось бы, мечта! Но под красивым словом «гастроли» порой понимается «фанерный чес» по городам, где артист обязан давать по два-три концерта в день при любых обстоятельствах. Любое нарушение ведет к колоссальным неустойкам, которые измеряются миллионами долларов, чего, как вы сами понимаете, позарившийся на быстрый успех молодой талант никогда не осилит. В такой момент наступает ломка личности, отсюда печальные примеры нервных срывов и обилия алкоголя и наркотиков в среде шоу-бизнеса. Как правило, человека хватает на пару лет подобной работы, затем он приходит в негодность и заменяется равноценным новым. Этим и объясняется такое количество групп-однодневок либо бесконечной смены составов участников. Порой некоторые не заморачиваются даже над тем, чтобы записать новые демо-голоса, используя фонограммы бывших солистов. В этом смысле мы еще не так далеко ушли от гениальных по аферистичности времен «Ласкового Мая» или группы «Комбинация».<br />
<br />
<strong>То есть, прогресс российской музыкальной индустрии за последние годы это скорее регресс?</strong><br />
<br />
Конечно нет, но все же он минимален! Современный человек сейчас получил те блага, о которых, к примеру, наши с вами родители еще только мечтали. Сегодня мы имеем возможность развиваться в ускоренном ритме технических инноваций, можем беспрепятственно путешествовать по миру, сравнивая культуры, и учимся думать о собственных правах. Это же касается и развития музыкальной сферы не только в нашей стране, но и в мире. В этом смысле усилившаяся конкуренция работает на благо общего процесса. Стоит тебе немного расслабиться, как на твое место тут же придут другие - еще более молодые, креативные и по-хорошему амбициозные! Живым примером такого механизма сейчас служит Украина. Новому «креативному государству» всего около двадцати лет и они еще по-настоящему горят жаждой творчества и профессиональной состоятельности. Результаты не заставляют себя долго ждать - практически половина медийных персон России - выходцы из Украины. Пока что для большинства молодых украинских творцов деньги - это не нажива, а средство для реализации внутренних исходников. Многие российские певцы и телевизионщики это поняли и сейчас создают свои проекты именно там.<br />
<br />
<strong>Каким же может быть прогноз? Российская творческая среда придет к самобытности и конкурентоспособному уровню музыкальной продукции или же без </strong>«<strong>костыля</strong>»<strong> в виде вливания околозападных талантов нам не обойтись?</strong><br />
<br />
Мы и сейчас понемногу подходим к хорошему уровню качества музыкального материала на рынке. На мой взгляд, ключом к успеху любого вида деятельности является трезвая и объективная оценка собственных талантов и возможностей. Великая Алиса Бруновна Фрейндлих говорит абитуриентам, поступающим в театральные вузы: «Если вы можете удержаться и не ходить - не ходите», но при этом добавляет: «А если удержаться не можете - тогда вперед!» На мой взгляд, именно такую теорию и нужно сделать девизом собственных действий по жизни. Это некая лакмусовая бумажка для определения своего вектора. При столь честном подходе каждого человека к себе самому порядок наступит в любой сфере, не исключая и музыкальную. В таком случае, нам не придется прибегать к помощи иностранных умов, чтобы создавать максимально качественный продукт в какой бы то ни было сфере. В такой мощной стране как Россия сосредоточено огромное количество талантливой и перспективной молодежи, которой иногда сложно сориентироваться в структуре современной жизни. Порой талант нужно просто направить в нужное русло. Конечно, это лишь перспектива, но я вижу ее именно такой. Должна произойти смена внутреннего формата, в первую очередь! Сегодня наступает время перемен. Современный зритель и слушатель становится все более притязательным и артист, выходящий на сцену, должен стремиться к постоянному развитию. Синтез таланта и грамотного брендинга - вот, на мой взгляд, первая ступень в обновлении современной эстрады.</p>
<p><em>Беседовала Анна Жогина</em></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".