Статья
29 Марта 2009 0:01

Встреча министров труда

<p class="MsoNormal">В Риме состоится встреча министров труда стран «Большой восьмёрки». В ней примет участие Татьяна Голикова. Планируется обсудить ситуацию с занятостью и социальным обеспечением в условиях мирового финансового кризиса.</p>
<p>Наиболее важным социальным последствием мирового финансового кризиса во всех пострадавших от него странах стал рост безработицы: спад производства привёл к сокращению рабочих мест. Участники встречи намерены проанализировать сложившуюся ситуацию и спрогнозировать дальнейшие тенденции развития ситуации, а также обменяться опытом мер по поддержке занятости, обсудить реализацию международных проектов в социальной сфере.</p>
Комментарии экспертов
<p class="MsoNormal">Антикризисная политика России радикально отличается от политики остальных стран «большой восьмёрки». Если политика «семёрки» сконцентрирована в целом на ограничении социальных расходов и вся сфокусирована на попытке структурной перестройки и создания новых рабочих мест, то политика России гораздо более консервативна, и ориентирована на снижение социальных лишений населения, на социальную защиту. Хотя последнюю пару недель виден перенос центра тяжести в российской политике на структурные вопросы, на поддержку уже инфраструктурных проектов и структурной перестройки. И это уже новый элемент. Как мне представляется, правительство России работает как шахматист – сначала выстраивается оборона, то есть социальная защита, а потом уже выстраивается стратегия наступления.</p>
<p class="MsoNormal">Но на что следует обратить внимание – это на то, что в странах «семёрки», прежде всего в США и в Германии, поддержка предприятий обусловлена жёсткими требованиями. Например, в автомобильной промышленности США ставят требования по созданию экономичных малых моделей, аналогичная ситуация в Германии (известная ситуация с «Опелем»). В России пока что просто идёт поддержка для того, чтобы не рухнули такие гиганты, как ВАЗ. Например, Путин поручил подготовить экстренные меры поддержки автомобильной промышленности, предстоит совещание на ВАЗе о мерах такой поддержки. Но у нас автомобильная промышленность либо старая (имеется ввиду ВАЗ и ГАЗ), либо ещё не вставшая на ноги (имеются ввиду новые предприятия, принадлежащие западным партнёрам, которые очень много комплектующих получают из-за рубежа, что, соответственно, ведёт к увеличению цен). В этом, на мой взляд, очень существенное различие, и я думаю, что по мере развития кризиса, по мере того, как российское правительство будет чувствовать себя более уверенным (поскольку цены на нефть больше, чем запланировано и, соответственно, приток валюты и бюджетная ситуация будет получше, ситуация с металлургией не так плоха, как предполагали) – я думаю, что по мере этого, по мере критики и обсуждения плана борьбы с кризисом, которое сейчас ведётся, состоится усиление компоненты, связанной со структурной перестройкой и с повышением требований к менеджменту предприятий, получающих государственную поддержку.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".