Статья
1 Сентября 2012 13:16

Вступает в силу закон о защите детей от вредной информации

Вступает в силу закон о защите детей от вредной информации
Фото: Shutterstock

<p class="p1"><strong>Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу 1 сентября.</strong></p>
<p class="p1">Закон был принят Госдумой еще в декабре 2010 года. Он предусматривает ряд мер по защите ребенка от распространения печатной продукции, а также аудио- и видеоматериалов порнографического содержания. Также устанавливаются нормативы распространения визуальной продукции, не рекомендуемой для просмотра детей в возрасте до 18 лет, в виде снабжения ее специальными информационными знаками - маркировкой «6+», «12+», «16+» и «18+».</p>
<p class="p1">Данный закон запрещает распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда здоровью и самоубийству; вызывающую желание потреблять наркотики, алкоголь и сигареты; отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям; оправдывающую противоправное поведение, а также содержащую нецензурную брань и информацию порнографического характера и др., напоминают в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова.</p>
<p class="p1"><strong>Павел Астахов отмечает, что с введением этого закона в действие у органов государственной власти и институтов гражданского общества (в т.ч. родительских объединений) появятся эффективные правовые рычаги реагирования на любые попытки нравственно-психологического растления детей посредством СМИ.</strong> Подобные прецеденты случались и ранее (например, когда родительская общественность в судебном порядке требовала закрытия реалити-шоу), но из-за недостатка правой базы, попытки не увенчались успехом, передает <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p class="p1">Уполномоченный заявляет, что федеральный закон N 436 соответствует мировым стандартам информационной безопасности, допускающим ограничение законом свободы получать и распространять информацию, если это необходимо в интересах охраны здоровья и нравственности детей.</p>
<p class="p1">«Нельзя не обратить внимание на то, что законодательство многих европейских стран содержит гораздо более суровые меры ответственности, причем, уголовной, за распространение среди детей вредной для их психики и нравственного развития информации. Например, Уголовный кодекс Швейцарии содержит статью за пропаганду насилия, выставление безнравственных изображений или сочинений; УК Дании - за продажу непристойных изображений или предметов; УК Испании - за распространение информации, пропагандирующей насилие, и иной негативной информации», - подчеркивает детский омбудсмен.</p>
<p class="p1"><strong>«Конечно, поправки в 436-й закон, принятые 28 июля 2012 года, вызвали неоднозначную реакцию в российском обществе и за рубежом. Они содержат достаточно противоречивые меры, эффективность которых покажет правоприменительная практика», - считает Павел Астахов.</strong></p>
<p class="p1">Он напоминает о поправках, касающихся фильтрации противоправного интернет-контента. Закон водит многоступенчатую систему ограничения доступа интернет-пользователей к противоправной информации. Так, интернет-провайдеры обязаны в течение суток с момента включения сайта в реестр ограничить доступ пользователей к запрещенной к распространению информации, размещенной на этом ресурсе. На владельцев сайтов возлагается обязанность прекратить размещение запрещенной информации. В противном случае хостинг-провайдер обязан заблокировать доступ к сайту.</p>
<p class="p1">Вместе с тем, действие 436-го закона, в том числе в части регулирования защиты детей от информации эротического и порнографического характера, не распространяется на оборот информационной продукции, которая имеет значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.</p>
<p class="p1"><strong>Вводимые законом правовые механизмы охраны и защиты детей соответствуют требованиям о недопустимости цензуры, содержащимся в Конституции, подчеркивают в пресс-службе уполномоченного.</strong> Они не содержат требования предварительного согласования производителями и распространителями сообщений и материалов с должностными лицами, государственными органами или организациями, не предусматривают наложения контрольно-надзорными органами запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей.</p>
<p>Закон не регламентирует содержания информационной продукции для взрослых лиц, а лишь устанавливает правила ее распространения в доступное для детей время и в доступной для них форме, а также критерии ее разграничения с информационной продукцией, предназначенной для детей. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".