Статья
19 Апреля 2010 11:44

Вулкан разоряет авиакомпании

Вулкан разоряет авиакомпании
Фото: telegraf.by

<p style="text-align: justify;">По предварительным расчетам, день простоя аэропортов обходится иностранным компаниям примерно в 200-250 миллионов долларов. Об этом рассказал <strong>«Актуальным комментариям»</strong> Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры. <br />
<br />
По его словам, извержение вулкана в Исландии, произошедшее 14 апреля, стало причиной уникальной ситуации. «Аналогичное по масштабу прекращение транзита и авиасообщений последний раз происходило в результате Второй мировой войны. В остальных ситуация были забастовки. Даже после 11 сентября были частично прекращены рейсы, но это было недолго, плюс не на всех направлениях», - сказал Абзалов.<br />
<br />
Чем дольше будут простаивать аэропорты, тем сутация будет сложнее, сообщил эксперт. «Во-первых, они (иностранные компании - ред.) несут прямые издержки, так как надо обеспечивать нахождение своих клиентом в случае стыковых рейсов и просроченных билетов. Кроме того, есть момент, связанный с обеспечением транспортировки. Пока здесь не рассчитываются выплаты, потому что формально, согласно договорам, данная ситуация попадает под определение форс-мажора», - пояснил он.<br />
<br />
«Только упущенная прибыль примерно составляет 200-250 миллионов долларов», - заявил Абзалов. «То есть, уже экономике был нанесён урон на миллиарды в смысле только упущенной прибыли. Поэтому эта сумму будет в любом случае превышать миллиард долларов США и во многом будет зависеть от скорости восстановления сообщений», - добавил он.<br />
<br />
Если ситуация будет постепенно разрешаться, то урон не будет таким большим, добавил эксперт. Так, частично тестовые, прежде всего, грузовые полёты уже совершили ряд иностранных компаний. <br />
<br />
Но если мораторий на отсутствие полётов продлится, то урон экономике будет нанесен огромный, считает Абзалов. <br />
<br />
«Серьёзным ударом будет не только удар по авиакомпаниям, но и, прежде всего по аэропортам, которые сейчас работают вхолостую, по туристическим компаниям, которые могут понести серьёзные убытки в связи с обеспечением своих клиентов», - разъяснил он.<br />
<br />
«Естественно, от этого выиграют железные дороги. Так, Евротуннель уже увеличил количество курсируемых поездов, плюс серьёзно увеличился спрос на железнодорожные билеты. Аналогичная ситуация  с «РЖД». - отметил эксперт. - То есть, выиграют железнодорожники, автоперевозчики, альтернативные виды транспорта.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".