Человек дня
1930 27 мая 2009 10:50

Вячеслав Шалевич

75-летний юбилей отмечает народный артист РСФСР Вячеслав Шалевич. Всю свою актерскую жизнь Вячеслав Анатольевич посвятил театру им. Е. Вахтангова.

В театр Вячеслав Анатольевич попал в 1958 году, сразу же после окончания Театрального училища им. Б. В. Щукина. В 1979 году окончил Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе.

 Популярный актер известен яркими работами в таки спектаклях, как «Принцесса Турандот», «Конармия», «Миллионерша», «Леший», «Без вины виноватые», «Три возраста Казановы» и других. Сегодня Шалевич занят в театре им. Е. Вахитангова в трех спектаклях: «Чайка», «Без вины виноватые», «Сирано де Бержерак».

Однако широкой публике актер известен, прежде всего, по своим киноработами.  Среди киношедевров такие произведения с участием В. Шалевича, как «Капитанская дочка», «Хоккеисты», «Три тополя на Плющихе», «Кабачок 13 стульев», «Город под липами», "Семнадцать мгновений весны" и др. Артист востребован в кино и сейчас.В производстве находится фильм с его участием – трагикомедия «Клоуны».    

Вячеслав Анатольевич – лауреат Государственной премии РФ (1995) за театральную работу, а также кавалер Ордена Почета (2001).  

 
Комментарии экспертов

Вячеслав Шалевич принадлежит к «той» эпохе – эпохе «правильного» советского театра и кино. У него практически нет отрицательных ролей, а те, что были им сыграны – вызывают не меньшую симпатию, нежели его визави. И востребованность актера прямым образом указывает нам на то, что диапазон ролей, которые под силу этому вахтанговцу-классику, безграничен.

Шалевича в кино и в театре отличает стиль, тонкое чувство роли и абсолютная уверенность в себе. При этом актера трудно назвать приверженцем какого-то одного амлуа – его роли всегда многогранные, разнохарактерные. Вячеславу Анатольевичу удалось воплотить на сцене и на экране такие разные человеческие судьбы, что кажется, будто он охватил весь социальный пласт – от угрюмого сельского труженика в «Трех тополях на Плющихе» до директора ЦРУ в бессмертных «Семнадцати мгновениях весны».

При этом игра Шалевича – это всегда новация, поиск себя, полная девальвация предыдущего образа в кино и театре, ощущение, с одной стороны, привычного состояния, сформированного за 55-летний актерский опыт. Но с другой стороны – какой широкой душой должен обладать актер, чтобы так полно и беззаветно вкладывать ее в каждую свою роль.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".