Статья
25 Июня 2009 21:33

X5 Retail Group пошутила

<p>X5 Retail Group прокомментировала деловой газете <a href="www.vz.ru" title="www.vz.ru">«Взгляд»</a> визит в магазин «Перекресток» премьер-министра РФ Владимира Путина. Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group, рассказал газете «Взгляд»: «Мы рады, что Владимир Путин посетил именно наш магазин. Мы ведем активную политику защиты покупателей, наша стратегия и инициативы Владимира Путина совпадают. Мы считаем, что продукты питания должны быть доступны».</p>
<p>Русанов заявил: «У нас уже продается 350 товаров с наценкой менее 5%. Еще 150 единиц – вообще без наценки. Также будут снижены цены на 10 позиций товаров мясной кулинарии».</p>
<p>В компании сообщили, что с 1 июля начнется распродажа – цены на 3 тыс. наименований будут снижены на 30-80% относительно июньской цены.</p>
<p>При этом в компании отказались прокомментировать слова управляющего директора X5 Retail Group Юрия Кобаладзе о том, что он не обещал Путину снизить цены на свинину во время визита премьера в магазин «Перекресток» на Осеннем бульваре. <br>
Напомним, сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Кобаладзе отказался от своих слов.</p>
<p>Вчера в ходе визита Путина, который счел стоимость некоторых продуктов сильно завышенной, Кобаладзе пообещал снизить цены завтра, то есть в четверг. Теперь он заявляет, что слова вырвали из контекста: «Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки, что ли. Что значит, мы завтра все снизим? Я такого заявления, естественно, публично не делал». <br>
Тем не менее в сюжете, который был показан по федеральным каналам, отчетливо слышно, как он говорит «завтра понизим».</p>
Комментарии экспертов
<p>Думаю, что эта история станет притчей во языцех. Даже несмотря на данное обещание, ритейлер решил не снижать цены на продукты. Но главное в этой истории - даже не вопрос уменьшения торговой наценки. Проблема - совершенно в ином.<br>
<br>
Однократным снижением цен ничего бы не решилось. Как снизили цены, так бы и повысили: это никогда не было сложным действием. Беда ведь - совершенно в другом: в том, что многие российские предприниматели не понимают, как это можно строить или торговать, не получая 150 процентов прибыли? Что ж это за бизнес такой?<br>
<br>
Да и потом нужно понимать, что из этих 150 процентов около трети - это чистая накрутка, а две трети - это различные поборы и взятки, которые собирает армия чиновников, и их тоже нужно закладывать в бюджет магазина. Так что боюсь, ловить продавцов за руку - это не метод. Ловить надо других. <br>
<br>
Так что, вся эта история, на мой взгляд, чрезвычайно показательна. И думаю, что она может получить дальнейшее продолжение.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".