Статья
116 25 Июня 2009 21:33

X5 Retail Group пошутила

X5 Retail Group прокомментировала деловой газете «Взгляд» визит в магазин «Перекресток» премьер-министра РФ Владимира Путина. Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group, рассказал газете «Взгляд»: «Мы рады, что Владимир Путин посетил именно наш магазин. Мы ведем активную политику защиты покупателей, наша стратегия и инициативы Владимира Путина совпадают. Мы считаем, что продукты питания должны быть доступны».

Русанов заявил: «У нас уже продается 350 товаров с наценкой менее 5%. Еще 150 единиц – вообще без наценки. Также будут снижены цены на 10 позиций товаров мясной кулинарии».

В компании сообщили, что с 1 июля начнется распродажа – цены на 3 тыс. наименований будут снижены на 30-80% относительно июньской цены.

При этом в компании отказались прокомментировать слова управляющего директора X5 Retail Group Юрия Кобаладзе о том, что он не обещал Путину снизить цены на свинину во время визита премьера в магазин «Перекресток» на Осеннем бульваре.
Напомним, сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Кобаладзе отказался от своих слов.

Вчера в ходе визита Путина, который счел стоимость некоторых продуктов сильно завышенной, Кобаладзе пообещал снизить цены завтра, то есть в четверг. Теперь он заявляет, что слова вырвали из контекста: «Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки, что ли. Что значит, мы завтра все снизим? Я такого заявления, естественно, публично не делал».
Тем не менее в сюжете, который был показан по федеральным каналам, отчетливо слышно, как он говорит «завтра понизим».

Комментарии экспертов

Думаю, что эта история станет притчей во языцех. Даже несмотря на данное обещание, ритейлер решил не снижать цены на продукты. Но главное в этой истории - даже не вопрос уменьшения торговой наценки. Проблема - совершенно в ином.

Однократным снижением цен ничего бы не решилось. Как снизили цены, так бы и повысили: это никогда не было сложным действием. Беда ведь - совершенно в другом: в том, что многие российские предприниматели не понимают, как это можно строить или торговать, не получая 150 процентов прибыли? Что ж это за бизнес такой?

Да и потом нужно понимать, что из этих 150 процентов около трети - это чистая накрутка, а две трети - это различные поборы и взятки, которые собирает армия чиновников, и их тоже нужно закладывать в бюджет магазина. Так что боюсь, ловить продавцов за руку - это не метод. Ловить надо других.

Так что, вся эта история, на мой взгляд, чрезвычайно показательна. И думаю, что она может получить дальнейшее продолжение.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".