Статья
1270 16 июня 2009 0:01

Ядерная проблема КНДР

Пхеньян выразил протест в связи с принятой накануне резолюцией Совета безопасности ООН 1874, предусматривающей санкций в отношении КНДР в связи с новым ядерным испытанием. Северная Корея использует военную силу в ответ на попытку ее блокады.

13 июня МИД КНДР распространил заявление, в котором говорится, что Северная Корея использует военную силу в ответ на попытку ее блокады. В заявлении говорится, что "если США и их приспешники попытаются блокировать КНДР", то Северная Корея "предпримет в ответ решительные военные меры". Соединенные Штаты размещают большое число ядерных зарядов в Южной Корее и Японии, сообщила 14 июня британская телерадиокорпорация Би-Би-Си со ссылкой на официальную северокорейскую газету. Это оружие, по данным газеты, готово к использованию против Северной Кореи.

В качестве ответной меры Пхеньян намерен "сделать оружейным весь полученный в последнее время плутоний", а также "начать новое обогащение урана", заявляет МИД республики.

"В нынешних обстоятельствах отказ от ядерного оружия во всех отношениях становится невозможным и немыслимым делом, и для нас безразлично, признает ли кто-либо наличие у КНДР ядерного оружия или нет", - говорится в заявлении МИД КНДР, распространенном северокорейским посольством в РФ.

В документе подчеркивается, что создание ядерного оружия было "всего лишь вынужденной мерой самозащиты от враждебной политики и ядерной угрозы США в отношении КНДР.

Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, которая вводит дополнительные санкции против КНДР. Резолюция СБ ООН одобрена членами Совбеза единогласно, она осуждает проведенное Пхеньяном 25 мая этого года ядерное испытание. Резолюция "решительно" осуждает проведенное КНДР 25 мая подземное ядерное испытание и требует от Пхеньяна "не проводить ядерных испытаний и запусков с использованием технологий баллистических ракет", подчиниться требованиям, содержащимся в более ранних резолюциях СБ ООН.

Документ предусматривает эмбарго на экспорт и импорт оружия Северной Кореей. В ней содержатся серьезные ограничения и запреты на финансовые операции КНДР, которые могут иметь отношение к программе создания оружия массового уничтожения.Кроме того, резолюция предусматривает инспекции судов КНДР, в том числе в открытом море. Резолюция пополняет "черный" список частных или юридических лиц Северной Кореи, которые являются участниками или поддерживают программы создания оружия массового уничтожения или баллистических ракет.Документ предусматривает укрепления контроля за выполнением санкционного режима в отношении КНДР.

Китай по-прежнему надеется на возобновление шестистороннего переговорного процесса по Северной Корее, заявил 16 июня на брифинге официальный представитель МИД КНР Цинь Ган. "Мы выступаем за то, чтобы решение проблемы Корейского полуострова вернулось на путь переговоров", - подчеркнул представитель китайского внешнеполитического ведомства, передает "Интерфакс".

 

Комментарии экспертов

В отношении КНДР, на мой взгляд, в данном случае мы должны занять проамериканскую позицию. Нам выгодно последовательно поддерживать США. Режим действительно античеловечный. Это всё очень напоминает наш сталинский режим в худшем варианте. Это около наших границ и представляет угрозу. Режим во многом непредсказуемый, связанный с переменой власти. Учитывая наши желания показать Америке выгоду от сотрудничества с нами на равноправных условиях, это наш очень важный козырь – Афганистан и КНДР. Тем более, что довольно жёсткую позицию занимает Китай и США. Я думаю, здесь нам искать какую-то свою особую позицию, особую лазейку с прагматической точки зрения, невыгодно.

Поэтому нам нужно показать Обаме, тем более накануне встречи в Москве, что мы тоже понимаем угрозу. Когда это угрожает Договору о нераспространении ядерного оружия, это в наших общих интересах. На мой взгляд, это наша козырная карта в плане солидарности со Штатами.

Если с Ираном у нас есть особые интересы и по этой проблеме мы действительно должны проявлять какую-то более сбалансированную политику, то в отношении КНДР нам не надо играть в особую игру, а надо поддерживать американцев, показывая им, что при решении кардинальных, глобальных, стратегических вопросов мы занимаем общую позицию. Тем самым мы сможем требовать от них в другом направлении (в натовском направлении, в отношении Грузии) такой же самой позиции. Она заключается в том, что с нашими интересами на постсоветском пространстве - национальными и историческими - необходимо считаться.

Существует политическая грань, через которую нельзя переступать. Мы присоединились к резолюции ООН, потому что Северная Корея уже в который раз превращает свою ядерную программу в фарс. Лично я считаю, что никакой ядерной программы у КНДР нет. Может быть, на бумаге есть. Но реалии показывают, что и первое ядерное испытания в 2007 году, и последнее ядерное испытание – это элементарная профанация.

Судите сами: нищая страна с голодным населением, без каких-либо энергетических возможностей и с отсталой технологией проводит два ядерных взрыва. Если сравнивать с иранской ядерной программой, где всё сконцентрировано и, в общем-то, имеются серьёзные ресурсы, они пока не достигли каких-то видимых результатов и в мирной ядерной программе, и в военной. Объективно мы можем сложить «два» и «два» - что такое Корея и что такое Иран.

Все эти телодвижения Кореи направлены на то, чтобы выцыганить сырьё, топливо для своих нужд. Торговаться на таких условиях, когда с одной стороны – чистая профанация, с другой стороны – «дайте денег, дайте топливо», уже несерьёзно.

Ядерная программа должна вызывать определённые телодвижения у соседей. То, что они повздорили с Южной Кореей, понятно. Это в основном связано с контрабандой наркотиков, которую южнокорейцы хотят пресечь. Какие-то ядерные технологии или какие-то новые технологии на этих кораблях просто не будут перевозиться за неимением таковых.

Самое главное – это реакция Китая. Китай не создал какие-то условия для радиационного мониторинга, он не повысил уровень боеготовности пограничных частей и вообще вооружённых сил. Россия также очень спокойно отреагировала. А это всё-таки испытания, ракеты и пр. – это где-то около 200 километров от Владивостока. Любой нормальный руководитель, если он чувствует опасность, должен что-то предпринять.

Поэтому единственное, что может сейчас предпринять Россия – это показать, что она солидарна с другими странами в области корейского шантажа. А вернуть Корею в лоно переговоров можно только серьёзной угрозой экономической изоляции этой страны и созданием какого-то серьёзного политического пула стран, которые обеспокоены поведением корейского руководства.

Так что я думаю, что быть каким-то локомотивом урегулирования вопроса России просто невыгодно. Она будет выглядеть как страна, которая поверила во весь этот блеф. А остальные верят, потому что это выгодно. Корее выгодно в экономическом плане, это понятно. Япония будет визжать о корейской ядерной бомбе, потому что она получает преференции и возможность перевооружаться и ставить свои ПРО, даже национальные ПРО. Южная Корея тоже будет получать соответствующую помощь с Запада, хотя Южная и Северная Корея связаны тысячами нитями, никогда никто из них друг на друга не набросится, никому это невыгодно. Если брать историю, то Южная Корея всегда защищала Северную, и, в общем-то, сильнее, чем все остальные страны. Так что если мы начнем крутиться вокруг блефа, то будем выглядеть не очень красиво.

1 марта 2024 Новости  Антироссийские санкции: перспективы экономики РФ Новые санкции, введенные администрацией Байдена и нацеленные на лиц, связанных с заключением Навального (внесен в перечень экстремистов и террористов), а также на финансовый и оборонный сектора России, не достигнут своих целей, считает директор по оборонным и внешнеполитическим исследованиям американского аналитического центра Cato Institute Джастин Логан.  21 февраля 2024 Новости  Евросоюз утвердил новый пакет антироссийских санкций Послы стран Евросоюза согласовали 13-й пакет антироссийских санкций, сообщило бельгийское председательство в Совете ЕС.  8 сентября 2023 Новости  Основной инструмент политики США: американские эксперты о санкциях Санкции являются «важнейшим внешнеполитическим инструментом» США, говорится в докладе, подготовленном группой экспертов американского аналитического центра Center for a New American Security (CNAS). По их словам, в прошлом году США в целом значительно расширили санкционную политику.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".