Человек дня
2212 2 марта 2010 15:04

Ядранка Косор

В Москву прибыла премьер-министр Хорватии Ядранка Косор, представляющая уже новое хорватское руководство во главе с президентом – лидером Социал-демократической партии страны Иво Йосиповичем.

В российской столице премьер-министр Хорватии проводит переговоры с российским коллегой Владимиром Путиным.
 
Цель данного визита – подчеркнуть дружественный характер российско-хорватских отношений, которые определяются тесными экономическими контактами и растущей туристической привлекательностью Хорватии для российских граждан. Этому способствовал не только мягкий климат Адриатического побережья страны, но и безвизовый режим, который вводит Загреб на период высокого летнего сезона.
 
Кроме того, по итогам прошлогоднего визита в Москву экс-президента Хорватии Степана Месича стороны договорились о подключении Хорватии к российскому газопроводу «Южный поток». Вместе с тем Хорватию нельзя отнести к пулу т.н. «пророссийских стран» в Юго-Восточной Европе. Прежде всего, это обусловлено евроатлантическими устремлениями хорватского руководства после обретения независимости в 1991 году.
 
На данный момент самым громким успехом Загреба в этом направлении стало вступление страны в НАТО с 1 апреля 2009 года. Активно реализуются программы по интеграции страны в европейские структуры.
 
Несмотря на тесные контакты по линии энергетики (в Хорватии работают компании «Лукойл» и «Технопромэкспорт»), Загреб принимает участие в альтернативных проектах, призванных снизить зависимость Европы от поставок энергоносителей из России.
 
Прежде всего, речь идет о строительстве нефтепровода Триест-Констанца, предназначенного для транспортировки нефти из Каспийского моря транзитом через Грузию в Румынию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию, где планируется его соединение с Трансальпийским нефтепроводом из Австрии и Германии. Каспийский регион является весьма привлекательным для европейских потребителей, и подписание соглашения о строительстве нефтяного маршрута в обход России означает намерение европейских покупателей снизить влияние Москвы на южноевропейском направлении.
 
Официально заявленная цель строительства маршрута в Триест – снять перегруженность турецкого пролива Босфор, а фактически снизить влияние Турции, претендующей на роль «регионального диспетчера», на транзит каспийской и черноморской нефти.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".