Яковлева: надо дать дорогу социальной рекламе
Социальная реклама развивается гораздо медленнее, чем реклама коммерческая, считает первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. Как сообщает корреспондент «Актуальных комментариев», одной из причин неразвитости социальной рекламы в России депутат считает трудности с ее размещением в российских СМИ. «Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм», - пояснила депутат.
В результате, по словам Татьяны Яковлевой, на сегодняшний день в отечественном медиа-пространстве существует недостаток социально-важной информации. «Нередко социальные ролики оказываются в эфире тогда, когда у экранов остаются только полуночники. Кроме того, современная социальная реклама зачастую безлика, а потому не эффективна. Отсутствие продуманного подхода к ее созданию, неопределенность целевой аудитории, отсутствие креатива – все это превращает соцролик или агитационный плакат в пшик. Нередко такой наплевательский подход объясняется низкими бюджетами на социальную рекламу», - отметила парламентарий.
Депутат выразила надежду, что рассматриваемый Госдумой в первом чтении законопроект, направленный на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной информации, изменит сложившуюся ситуацию.
По ее словам, социальная реклама стала «грозным оружием против вредных привычек» на Западе, и российским рекламщикам стоит в этом брать пример с западных коллег. «Американцы массово бросали курить после того как широкой общественности стали известны жуткие цифры», - отметила зампред фракции «Единая Россия». Соцреклама, как считает депутат, в течении года способна на 15 - 20% улучшить ситуацию в конкретной проблемной точке.
«В идеале социальная реклама должна быть одним из инструментов социально ответственного бизнеса, элементом реальной благотворительности, абсолютной бескорыстности, а не способом продвижения "себя любимого"», - заключила Татьяна Яковлева.